Отечественные автопроизводители стараются идти в ногу со временем, создавая передовые продукты с усовершенствованиями, которые позволяют им конкурировать на рынке с западными аналогами.
Если в области легковых автомобилей это сделать нелегко, то в области внедорожников есть один продукт, который заслуживает похвалы: Chevrolet Niva.
Силовой агрегат Chevrolet Niva не слишком отличается от карбюраторного двигателя ВАЗ-2121. Конечно, теперь это инжекторный двигатель с гидрокомпенсаторным механизмом, но большинство нюансов того старого мотора перенесены сюда. Поэтому простота конструкции позволяет проводить обслуживание и ремонт "своими руками".
Например, масляный фильтр, как и в старой модели, расположен прямо рядом с блоком.
Особенности двигателя
Какие трудности подстерегают вас, когда вы открываете капот? Прежде всего, часто выходит из строя расширительный бачок. Причины следующие
- Сам бачок плохой формы, прямоугольный, с большой площадью поверхности, что делает его неспособным справиться с резкими изменениями давления, например, антифриза;
- некачественные крышки на расширительных бачках, которые не позволяют клапанам реагировать на резкие перепады давления в системе охлаждения; и
У первого автомобиля с совместным приводом были проблемы с гидрокомпенсатором двигателя. Некоторые владельцы даже настаивали на том, что практичнее было бы заменить его обычным регулировочным болтом.
Тем не менее, со временем качество компенсаторов несколько улучшилось, но многие владельцы Chevrolet Niva по-прежнему отмечают непонятный шум в головке блока цилиндров при запуске двигателя в холодную погоду.
Обслуживание ходовой части и трансмиссии
Поскольку автомобиль Chevrolet Niva полноприводный, умные мастера стараются сделать так, чтобы можно было отсоединить один из приводов. Для этого устанавливают специальное устройство для отсоединения полуоси или просто откручивают задний или передний кардан.
Поэтому, осматривая подержанный Chevrolet, следует обратить внимание на "модернизацию" такого привода. И если ответ положительный, осмотрите опоры раздаточной коробки. Не исключено, что они уже изношены из-за частых вибраций.
Других особенностей в работе коробки передач и трансмиссии, на которые стоило бы обратить внимание, не отмечено. Единственная возможность - это частый выход из строя гидравлического привода сцепления. В этом случае заменяются главный и рабочий цилиндры.
К неисправностям ходовой части можно отнести подшипники ступиц, их замена может потребоваться через 30 000 км. Однако их износ напрямую зависит от качества вождения; если "Нива" используется исключительно на бездорожье, то поломки подшипников будут действительно частыми.
Еще одна особенность - специальная защита картера силового агрегата. Она расположена таким образом, что не мешает сайлент-блоку переднего колеса или рычагам подвески.
Если автомобиль эксплуатируется редко, тормоза могут сгнить примерно через 30 000 км.
Что касается кузова, то стоит обратить внимание на пороги. Рекомендуется снять их и обработать антикоррозийным средством, так как область под пластиковыми накладками быстро гниет. Также следует обработать и под дверными уплотнителями.
Если Chevrolet Niva используется исключительно на бездорожье, то следует регулярно осматривать задний бампер. Он имеет форму "ковша" и может «загрести» практически все.
NivaMART - магазин запчастей на автомобили семейства Lada 4x4 и Chevrolet Niva. СТО Нива 4х4 Работаем в Петербурге с 1993 года. Наш адрес: просп. Юрия Гагарина, 32, корп. 6Б, телефон: +7 (812) 534-63-62