Что лучше: исправить или купить новую рулевую рейку?

13.03.2023

Рулевое управление с реечным механизмом стало популярным благодаря своей эффективности, легкости управления, а также тому, что механизм был простым и его можно было быстро отремонтировать в случае поломки. Однако к середине 1990-х годов многие автопроизводители стали говорить о безопасности педалей и настаивать на полной замене узлов. Информация о методах восстановления была скудной, а оригинальные запасные части были недоступны. Однако стандартизация и производство аналогичной продукции позволяют сэкономить на ремонте рулевой рейки. Итак, когда можно производить ремонт и что действительно требует замены?

Коррозия валов, рейки или других элементов

Рулевые рейки защищены от влаги и грязи пыльниками и хомутами. Однако они не защищают узел от конденсата, образующегося из-за разницы температур, что приводит к коррозии металлических деталей. Еще одной причиной появления ржавчины является неправильная установка пыльников при замене рулевой тяги.

В особо тяжелых случаях ржавчина образуется на зубьях рейки. Этот участок имеет сложные "проточки", а металл имеет особую закалку, что делает его невозможным для ремонта. Однако другие части рейки можно защитить от ржавчины. Для этого детали полируют, шлифуют и зачищают.

1. если ржавчина поверхностная, то шлифовка не превышает 0,1 мм. Это позволяет использовать стандартные основания и втулки. Нет необходимости беспокоиться о зазорах. Шлифовка очень мелкая и не создаст зазоров.

2. если ржавчина более сильная, стойку можно шлифовать дальше, но не более чем на 0,5 мм. В этом случае остальные детали должны быть подобраны к новой рейке меньшего диаметра: ищите прокладку или втулку нужного размера.

3. если коррозия глубокая, стойку можно заново отшлифовать. Для этого следует использовать трубку из нержавеющей стали, прижать ее к стойке и отшлифовать до первоначального диаметра стойки, чтобы восстановить требуемый диаметр. Это профессиональный метод.

4. Коррозия на рулевом валу лечится таким же образом.

Износ центральных зубьев вала рейки

Это неизбежная проблема любого автомобиля. Поскольку автомобиль обычно едет прямо и лишь изредка поворачивает или подруливает, рулевая рейка обычно находится в центральном положении, и воздействие на центральные зубья более длительное. Это приводит к ускоренному износу центральной шестерни, и после 100 000 км этот износ будет заметен на любом автомобиле.

Некоторые дилеры предлагают восстановить шестерни, но это невозможно сделать в мастерской, воспроизведя заводские параметры по размерам и прочности. В таких случаях целесообразнее заменить рейку на новую.

Износ картера распределителя

Картеры рулевых механизмов с гидроприводами периодически выходят из строя. Причиной является стопорное кольцо распределителя. Это кольцо отвечает за блокировку потока масла.

Он продолжает вращаться, подталкиваемый стенками картера, и трется о канавки в корпусе распределителя. Давление жидкости становится нестабильным, и рулевое колесо становится трудноподвижным или внезапно ослабевает.

Справедливости ради следует отметить, что на западных автомобилях такие проблемы встречаются редко.

Такие картеры обычно заменяют, но специалисты могут их спасти. Для этого картер рассверливают, вставляют и запрессовывают втулку. Чтобы восстановить первоначальный диаметр, втулки также растачивают, шлифуют и воспроизводят канавки.

Износ уплотнения стойки

Подшипниковый элемент обеспечивает плотный контакт зубьев зубчатой передачи друг с другом и состоит из пружины, прижимной пластины и подшипникового элемента, помещенного в корпус. Этот элемент находится в постоянном движении, поглощая удары от неровностей дороги, и со временем изнашивается. Стенки становятся тоньше, и при повороте рулевого колеса на месте или при езде по неровной дороге возникает люфт, что приводит к появлению стука.

Сам нажимной диск также изнашивается из-за трения. В результате износа штифт с меньшей силой прижимается к зубьям, что снижает способность машины к управлению.

Нажимные пластины можно отремонтировать. Для этого необходимо повторить антифрикционное покрытие, которым покрываются детали на заводе. Это защитит детали от трения и последующего износа. Однако если на пластине имеются глубокие канавки, этот метод не поможет, и деталь придется заменить.

Что выгоднее, ремонт или замена?

Таким образом, можно избежать замены рулевой рейки или других компонентов. Однако это простой и экономически эффективный подход только на ранних стадиях проблемы. Например, если вал рулевой рейки слегка проржавел, можно без особых затрат произвести перешлифовку. Обычно это обнаруживается, когда развиваются другие проблемы. Кроме того, замена тефлоновых уплотнений и опорных втулок стоит гораздо дешевле, чем покупка всей рейки.

Если коррозия или износ оставили глубокие следы на деталях, ремонт возможен, но сложен. Не всегда можно найти специалиста с нужными инструментами и достаточным опытом для такой операции. Придется покупать новую стойку, которая может стоить более 20 000 рублей, в зависимости от типа стойки и компании. Это может пробить большую брешь в вашем бюджете.

Еще один фактор - время. Во время проблем с запчастями, особенно если вы владелец редкой марки, ожидание деталей может затянуться на месяцы. Ремонт отдельных деталей позволит запустить автомобиль в считанные дни.

Помните, что своевременный осмотр и замена деталей помогут избежать ненужных расходов. Если рулевая рейка сильно повреждена и считается не подлежащей ремонту, деталь необходимо заменить.

Специалисты автосервиса "Гидрорем" имеют большой опыт в ремонте рулевых реек. Звоните и записывайтесь! Наш адрес:ул. Софийская, д.8, корп. 1Б, телефон: +7 (960) 244-42-99

Теги: 

Рубрика: 

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.