Система кондиционирования автомобиля состоит из множества компонентов, которые со временем могут выйти из строя. Здесь мы попытаемся разобраться, как диагностировать "недуг" кондиционера и что для этого нужно.
Для постановки окончательного диагноза специалист будет использовать специальное оборудование, но до этого вы можете определить проблему самостоятельно.
Первая жалоба: неэффективность кондиционера.
Несмотря на то, что компрессор работает, а вентиляторы вращаются на полную мощность, поток охлажденного воздуха значительно уменьшается, а иногда кажется, что он вообще "перестал дуть". В этом случае салонный фильтр может быть засорен, и воздух не проходит через него. Во время дождя прекрасно видно, как потеют стекла в автомобиле с включенным кондиционером.
Иногда кондиционер плохо работает из-за того, что наружный радиатор, который едва заметен снаружи, загрязнен. Грязь скапливается в зазоре между радиатором кондиционера и мотором. Устранение такого "бутерброда" требует частичной разборки передней части автомобиля.
Вторая жалоба - лужи.
Поскольку теплый воздух рассеивает энергию, проходя через радиатор салона, в сотах собирается конденсат, и эта вода стекает под автомобиль. Когда дренаж, по которому стекает эта вода, засоряется, у ног водителя образуется лужа. Дренаж можно прочистить, нагнетая сжатый воздух, но главное - не переусердствовать, чтобы не выбить дренаж.
Третья жалоба: неприятный запах.
Конденсат образуется на поверхности радиатора в салоне, вызывая неприятный запах. Это происходит особенно часто, если кондиционер используется нечасто.
Активное использование кондиционера частично смоет конденсат и бактерии.
Если запах не удается удалить, используется специальная система, называемая "самоваром" - она подключается к воздухозаборнику и в течение определенного времени прогоняет пар. Перед жарким сезоном рекомендуется опрыскивать автомобильные кондиционеры антимикробным средством.
Серьезная неисправность
Количество фреона в системе со временем начинает влиять на эффективность работы кондиционера. Это особенно характерно для старых моделей автомобилей. После многих лет эксплуатации наступает момент, когда фреон "утекает" и датчик показывает низкое давление, и компрессор не запускается. Это предотвращает попадание масла в систему и, как следствие, ее повреждение.
Утечка фреона может также произойти при повреждении радиатора или коррозии металлических трубок. Специализированные станции могут измерить точное количество фреона в системе, а также перезарядить систему, показывая при этом количество откачанного фреона и падение давления.
Несмотря на то, что диагностировать неисправность водитель может самостоятельно, за ремонтом кондиционера лучше все же обращаться в автосервис.
Автосервис BS Auto – весь спектр услуг по диагностике, ремонт, обслуживанию всех марок автомобилей. Наш адрес: просп. Юрия Гагарина, 32, корп. 6, телефон: +7 (812) 924-46-68