Причины стука в рулевой рейке и методы устранения

27.03.2023

Все знают, что рулевое колесо - это устройство, позволяющее водителю управлять автомобилем.

Сегодня мы подробно рассмотрим базовую конфигурацию и принцип работы рулевого механизма.

Сегодня рулевые механизмы реечного типа являются самими массовыми. Они состоят из небольшого количества деталей и имеют мало, если вообще имеют, фрикционных деталей, которые можно часто ремонтировать или заменять. Сама система также может похвастаться высокой точностью.

Реечная передача состоит из двух основных компонентов: стойки и шестерни. Такая концепция позволила обеспечить срок службы без ремонта более 100 000 км. при условии правильной установки и настройки.

Однако, как известно, ничто не вечно. То же самое касается и рулевого механизма. Некоторые поломки можно легко устранить самостоятельно, другие - не под силу без помощи грамотного специалиста.

Стук в рейке - распространенная проблема. Чтобы узнать причину стука, нужно сначала разобраться в его механизме.

Рулевые рейки

Рулевая рейка - это, по сути, редуктор, который передает усилие шестерни. В результате шестерня вращает колеса.

Недостатками конструкции реечного рулевого механизма являются

  • Высокая сложность установки;
  • Чувствительность к вибрации на грунтовых дорогах;
  • Высокая нагрузка на компоненты.

Контроль состояния

Проверку следует проводить на ровной площадке (на смотровом проеме или эстакаде). Визуально и на слух проверьте фактическое состояние рулевой системы, вращая ее из стороны в сторону до упора:

  • Состояние и положение креплений системы;
  • Состояние шарниров рулевых тяг
  • Проверьте, нет ли стука или заедания в рулевой рейке.

Если стук сохраняется после снятия тяг, требуется как минимум ремонт, а возможно, и замена.

Причины стука

Существует множество возможных причин, некоторые из них перечислены здесь:

  • Недостаточная затяжка крепежа. Для устранения этой проблемы необходимо затянуть крепеж сильнее, чем требуется;
  • Пластиковая втулка с правой или левой стороны физически изношена из-за вибрации;
  • Пылезащитные крышки повреждены или физически изношены, что позволяет загрязняющим веществам, пыли и грязи проникать внутрь механизма. Это негативно влияет на  зубчатую рейку и опору скольжения, что приводит к преждевременному износу.

Как избежать проблемы

Наверное, очевидно, что большинство современных автомобилей предназначены для езды по дорогам высокого качества.

Поэтому не стоит подвергать свой автомобиль испытаниям агрессивной ездой. Также следует избегать резких торможений. Избегайте наездов на бордюры.

Не забывайте проводить стандартное техническое обслуживание и своевременно выявлять любые неисправности рулевого управления.

В автосервисе Эра Авто проводится диагностика, ремонт и техобслуживание любых марок автомобилей. У нас работают только опытные специалисты и установлено современное профессиональное оборудование. Наш адрес: ул. Ванеева, 10, телефон для записи: +7 (904) 515-13-65

Теги: 

Рубрика: 

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.