Часто водителям приходится маневрировать, чтобы припарковаться перед офисами, жилыми комплексами и торговыми центрами, чтобы освободить место из-за интенсивного движения. Избежать наезда на ограждения и бордюры в таких ситуациях может быть непросто, особенно если вы не уверены в своем чувстве габаритов автомобиля.
Именно в таких ситуациях как начинающим, так и опытным водителям необходимо устройство, называемое парковочным радаром или парктроником. На рынке представлено несколько типов таких устройств. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для вашего автомобиля?
Парктроник: устройство и принцип работы
Парктроник - это ультразвуковой радар, который предупреждает водителя о приближающихся препятствиях. Он состоит из
- Датчики парковки
- Электронного блока;
- Система предупреждения.
Во время работы датчики, расположенные снаружи (обычно в бампере), излучают ультразвуковые волны, которые достигают препятствия, отражаются от него и возвращаются обратно.
Этот сигнал обрабатывается электронным блоком. После обработки сигнала и оценки времени возврата электронный блок рассчитывает расстояние до препятствия и информирует водителя через систему оповещения в салоне.
Типы парковочных радаров
Существует несколько способов классификации парковочных датчиков. В зависимости от способа оповещения их можно разделить на звуковые, оптические и цифровые типы.
Звуковые предупреждают водителя прерывистым звуковым сигналом, когда автомобиль приближается к препятствию. По мере приближения к объекту звук повторяется все чаще и, наконец, становится непрерывным.
Оптический тип предупреждает с помощью светодиодных ламп разных цветов. Обычно они не видны и включаются только при активации камеры контроля скорости (например, при движении автомобиля задним ходом).
Большинство парктроников имеют две параллельно работающие системы, звуковую и оптическую, для обеспечения надежности.
Для цифрового оповещения камеры контроля скорости оснащены ЖК-дисплеем. Такая конструкция наиболее понятна водителю, она показывает, с какой стороны находится препятствие - слева или справа, а также расстояние в метрах.
Датчики парковки классифицируются в зависимости от места их установки следующим образом
- Задние
- Передние
- Комбинированный тип.
Задние датчики парковки расположены в заднем бампере. Они активируются при движении автомобиля назад.
Передние датчики парковки расположены в переднем бампере; в этом случае система активируется, когда водитель нажимает на тормоз.
Комбинированный парковочный радар имеет датчики в обоих бамперах. Часто бывает четыре датчика сзади и два спереди; комбинированный парковочный радар с восемью датчиками считается самым надежным и вообще не имеет слепых зон.
Одной из ключевых характеристик парковочного радара является количество датчиков. В зависимости от модели их может быть от двух до восьми. Чем больше датчиков у парковочного радара, тем больше вероятность того, что автовладелец сможет избежать проблем при парковке.
При выборе подходящей модели парковочного радара следует учитывать не только тип и характеристики устройства, но и свой опыт вождения. Опытные автомобилисты будут удовлетворены моделью с четырьмя датчиками, в то время как начинающим водителям будет удобнее с моделью с восемью датчиками.
Интернет-магазин Автосевер - оборудование для охраны автомобилей, различные авто аксессуары, сервисные устройства, инструменты и расходные материалы. Наш адрес: просп. Юрия Гагарина, 32, литА, телефон: +7 (812) 458-55-79