За техническое состояние автомобиля в первую очередь отвечает его владелец, который обязан следить за автомобилем и своевременно реагировать на поломки. Тормоза - это область, напрямую связанная с безопасностью. Даже незначительные повреждения тормозной системы могут стать причиной серьезных аварий. Тормозные колодки играют важную роль и должны регулярно проверяться и заменяться. Как часто их следует заменять?
Тормозные колодки представляют собой металлическую пластину - деталь, на которой закреплены фрикционные накладки. Их состав и физическое состояние влияют на следующие ключевые моменты:
- Давление, оказываемое на педаль для замедления или остановки автомобиля;
- Насколько хорошо работают тормоза при высоких и низких температурах;
- Насколько громко работают тормоза.
- Как долго служат тормозные колодки и диски;
- Насколько загрязнены колодки; наличие остатков износа.
Признаки износа колодок
Тормоза и колодки следует регулярно осматривать, чтобы убедиться в их исправности. Этот осмотр следует проводить с интервалом примерно в 10 000 км. Визуальный осмотр может показать признаки того, что тормозные колодки изношены и их пора заменить новыми. Замена неминуема, если наблюдаются следующие признаки разрушения или износа:
1. отсутствует край фрикционной накладки, и колодка может быть зажата в суппорте. Это может быть вызвано тем, что при установке компоненты не соответствуют размерам или спецификации. Это приводит к неравномерному износу дисков.
2. сколы на поверхности фрикционной накладки. Этот тип дефекта может быть вызван тяжелыми нагрузками, чрезмерным торможением в движении или неправильной установкой компонентов. На это повреждение обычно указывает значительное увеличение тормозного пути и слышимый скрежещущий звук при торможении.
3. тормозной диск может быть поврежден при использовании слишком твердых фрикционных материалов или при установке новых колодок на изношенные диски. В этом случае необходимо заменить как диск, так и колодки.
4. колодки загрязнены агрессивными веществами, такими как растворители или масло. В этом случае тормозные усилия распределяются неправильно, и эффективность торможения снижается.
5. неравномерный износ тормозных колодок, возможно, из-за блокировки тормозных суппортов, в этом случае тормозное усилие распределяется неравномерно по оси, что приводит к ухудшению эффективности торможения.
6. синие полосы, видимые при осмотре - это означает, что фрикцион перегрелся и его структура изменилась. Это может быть вызвано неправильным торможением, например, сильным и долгим нажатием педали на спуске. Диск перегревается, деформируется или трескается.
7. фрикционный слой заметно истончается и приближается к 2 мм.
8. автомобили могут быть оснащены датчиками, которые сигнализируют о недопустимом износе, тем самым сигнализируя о необходимости замены тормозных колодок. Это может быть либо механическое устройство, которое пищит, когда колодки изнашиваются до минимальной толщины, либо электронное устройство с индикатором на приборной панели, сигнализирующее об износе.
Еще одним признаком того, что колодки достигли предела износа, является поведение автомобиля:
- при нажатии на тормоза возникает вибрация;
- педаль тормоза проседает или педаль нажимается в течение длительного времени; или
- тормозной путь автомобиля увеличивается;
- торможение прерывистое и вялое;
- при торможении раздается дребезжащий или скрипящий звук, который с каждым днем становится все громче.
Полезно проверять состояние дисков и колодок при замене шин весной или зимой. Самое простое решение - доверить эту проверку специалистам и при необходимости заменить их.
Автосервис ГарантАвто – весь спектр услуг по техническому обслуживанию, ремонту, диагностике автомобилей всех марок. Опытные специалисты, современное оборудование. Наш адрес: ул. Ванеева, 10, телефон: +7 (904) 615-65-65