Сажевые фильтры используются для очистки от крупных частиц выхлопных газов автомобиля. Чаще всего этот компонент встречается в дизельных автомобилях, но нередко его можно встретить и в бензиновых автомобилях.
Основу сажевого фильтра составляет матрица из керамики. Запечатанная в металлический корпус, матрица имеет ячеистую структуру, напоминающую соты, которые задерживают крупные частицы сажи. Чем больше частиц скапливается в сажевом фильтре, тем менее проводящим он становится. Для повышения эффективности двигателя выхлопная система должна иметь низкое сопротивление, а накопленные частицы становятся сопротивлением для выхлопных газов.
Регенерация сажевого фильтра
Электронный блок управления автомобиля может оценивать состояние этого фильтра с помощью датчиков. Все автомобили оснащены датчиками до и после сажевого фильтра. Такое расположение позволяет оценить температуру до и после фильтрации. Если разница температур между первым и вторым датчиками значительна, автомобиль выполняет процесс очистки сажевого фильтра.
Этот процесс называется регенерацией. Принцип его действия основан на сжигании частиц, скопившихся в фильтре, путем создания высоких температур посредством двигателя. Процесс регенерации обычно запускается, когда автомобиль проехал большое расстояние на постоянной скорости. На коротких расстояниях регенерация может не запускаться.
Двигатель внутреннего сгорания должен потреблять больше топлива для регенерации. Чем дольше работает сажевый фильтр, тем больше частиц накапливается в нем и тем быстрее активируется процесс очистки. Поэтому расход топлива увеличивается.
Когда пробег превышает 100 000 км, сажевый фильтр может окончательно засориться, и регенерация не улучшит его состояние. Расход топлива и мощность уменьшатся, поскольку сопротивление выходящему газу увеличится, что затруднит работу двигателя. Кроме того, ЭБУ все равно будет пытаться очистить сажевый фильтр, и регенерация будет работать как можно чаще, что еще больше снизит экономию топлива.
Устранение неисправностей сажевого фильтра
Существует три варианта устранения этой неисправности
- Установить эквивалентный фильтр, изготовленный в Китае. Это наименее дорогой вариант, но в большинстве случаев он не работает. Его низкая проводимость только добавляет сопротивление выхлопной трубе и запускает процесс регенерации. Аналоги, изготовленные в Китае, сделаны из недорогих материалов, они не выдержат процесса регенерации и разрушатся.
- Установить оригинальный сажевый фильтр. Этот вариант позволяет вернуть характеристики и состояние автомобиля в норму. Он позволяет автомобилю продолжать эффективно работать, не нанося вреда окружающей среде.
- Удалить сажевый фильтр. Этот способ не только значительно дешевле, чем установка оригинального сажевого фильтра, но и более эффективен. Удаление сажевого фильтра увеличивает мощность автомобиля и экономию топлива по сравнению с серийным автомобилем, поскольку нет необходимости "регенерировать" внутреннюю часть сажевого фильтра топливом для "дожига". Этот вариант часто используется в качестве тюнинга.
Удаление сажевого фильтра
Физического удаления недостаточно. Когда фильтрующий элемент выбит, проводимость выхлопной системы значительно увеличивается, но датчики фиксируют отсутствие фильтра. В зависимости от модели двигатель либо переходит в аварийный режим, либо постоянно запускается процесс регенерации. Чтобы предотвратить это, сажевый фильтр должен быть отключен программно. Это достигается путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. Эта прошивка позволяет ЭБУ игнорировать показания датчиков, анализирующих работу фильтра.
Удалить сажевый фильтр можно в автосервисе Элемент Авто. Имея высококачественную прошивку ЭБУ, специализированное оборудование и большой опыт в удалении сажевых фильтров, техники могут отключить сажевый фильтр с высоким качеством и в короткие сроки. Наш адрес: Краснопутиловская ул., 65, телефон: +7 (921) 970-98-98