Большинство современных автомобилей оснащены инжекторной системой подачи топлива. Форсунки отвечают за впрыск распыленного топлива в камеру сгорания под постоянным давлением. Изначально система была разработана для дизельных двигателей, позже она была распространена на бензиновые моторы.
В процессе эксплуатации, когда силовой агрегат постепенно начинает потреблять избыточное количество дизельного топлива, снижается тяга, а выхлоп начинает дымить, обычно требуется диагностика и ремонт топливной форсунки.
Подача топлива в двигатель автомобиля осуществляется двумя технологическими решениями: первое - это карбюраторная система. Другое - система топливных форсунок (инжекторов). Топливо подается к форсункам, которые впрыскивают его непосредственно в цилиндры двигателя или в выхлопной канал. Этот метод используется в дизельных и бензиновых двигателях.
Инжекторы могут различаться по своей конструкции, влияющей на вышеуказанные процессы.
Основные неисправности топливных форсунок
К неисправностям, требующим ремонта топливных форсунок, относятся следующие
1. стук форсунок
Наиболее распространенный симптом, когда форсунки издают частые стрекочущие звуки. Это вызвано износом компонентов из-за нагрузки или загрязнения.
Стук в форсунках может привести к следующему
- Потеря мощности силового агрегата;
- «Провал» педали акселератора;
- Рывки на холостом ходу (плавающие обороты);
- Превышение допустимого уровня выбросов отработавших газов.
Для устранения этой проблемы необходимо сначала очистить форсунки. Если это не помогает, следует заменить агрегат.
2. топливо вытекает из форсунки
По мере износа шайбы форсунки топливо начинает постоянно подтекать. Эта проблема наиболее распространена в дизельных двигателях. Утечка также может происходить в месте соединения топливопровода с форсунками.
3. топливо не поступает в форсунку
При возникновении этой неисправности необходимо отремонтировать топливный насос, но форсунка обычно не при чем. Сначала следует проверить состояние ремня топливного насоса, степень его натяжения и не поврежден ли он.
Затем необходимо снять шланг с топливного насоса, подставить под него емкость и провернуть стартер. Если топливо не вытекает, то, скорее всего, насос неисправен. Возможно, топливо не поступает в насос. Отсоедините шланг, подающий топливо к топливному насосу, и попробуйте снова повернуть стартер. Если топливо не поступает, насос топливного бака вышел из строя.
4. другие неисправности
Среди других причин, по которым топливная аппаратура или топливные форсунки требуют ремонта, следует отметить следующие
- Вышла из строя промежуточная шайба между пружиной и распылителем. В этом случае игла не поднимается на необходимую высоту и нарушается стабильность подачи топлива.
- Пружина изношена и ее упругость недостаточна. Топливная форсунка ремонтируется заменой пружины, но вместо нее можно поставить и несколько шайб.
- Возникли различные дефекты на корпусе самой форсунки.
Регулярного осмотра и очистки топливной системы достаточно, чтобы исключить необходимость ремонта топливных форсунок в течение гарантийного срока. Своевременная очистка и замена форсунок обеспечит бесперебойную работу вашего дизельного или бензинового двигателя.
Автосервис Автосити – профессиональная диагностика и ремонт топливной системы, промывка форсунок, все виды работ по ремонту и техобслуживанию автомобилей. Опытные специалисты, новейшее оборудование. Наш адрес: Софийская ул., 8к1Г11, телефон: +7 (812) 336-60-54