Рулевая рейка - это механизм, передающий усилие от рулевого колеса к тяге. Проще говоря, это механизм, который синхронизирует колеса и поворачивает их туда, куда нужно. Хотя принцип работы прост, желательно разобраться в его нюансах, чтобы понять, как его ремонтировать. Поэтому нелишним будет изучить взаимосвязь между рулевой рейкой и другими сопутствующими компонентами. Эта информация поможет вам понять, когда возникает проблема с этим или смежными узлами. При определенной сноровке вы также можете самостоятельно диагностировать проблему. Сейчас доступно множество приложений, которые могут автоматически диагностировать весь автомобиль.
Структура рулевой рейки
Это простой механизм, состоящий из следующих компонентов
- Рулевое колесо: расположено внутри салона автомобиля. Рулевое колесо: расположено в салоне автомобиля.
- Рулевой вал. Это металлический стержень, на котором закреплены специальные пазы. Они называются шлицами. Одна сторона используется для фиксации рулевого колеса, а другая - для крепления к рулевой колонке.
- В этой конструкции используются шестерня и корпус рейки. Используются легкие и высокопрочные специальные сплавы.
- Рулевая тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одной стороне и резьбовым соединением на другой.
- К рулевой тяге крепится резьбовой шарнир.
Это компоненты рулевой рейки. Однако она также может содержать демпфер. Это двухсторонний амортизатор. Его назначение - снизить вибрацию во время движения. Таким образом, можно уменьшить негативное воздействие на весь механизм. Не все автомобили оснащены такими демпферами, но внедорожники имеют их по умолчанию. Это связано с тем, что такие автомобили часто ездят по неровным дорогам.
Принцип работы рулевой рейки
Проще говоря, это устройство, которое соединяет колеса с рулевым колесом. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, усилие передается на шестерню через рулевой вал, которая поворачивает зубчатый вал и перемещает рулевую тягу, поворачивающую колеса.
Типы рулевых реек
1. "Механические" рулевые рейки впервые появились в автомобилях и до сих пор используются в некоторых новых экономичных автомобилях. Здесь водитель сильно нажимает на руль, чтобы самостоятельно повернуть колесо. Зубчатая шестерня перемещает рулевую тягу из стороны в сторону, которая, в свою очередь, перемещает рейку.
2. рулевая рейка с гидроусилителем руля. Здесь водителю помогает гидравлический насос, приводимый в действие двигателем. Рулевая рейка перемещается с помощью масла.
3. рейка с электроусилителем. Вместо масла используется электромотор, который может быть прикреплен к рулевому валу, рулевому механизму или рейке.
ReikaDom – автотехцентр по ремонту любых рулевых реек и насосов ГУР. Работаем на рынке более 12 лет. Опытные специалисты, новейшее оборудование. Наш адрес: Шоссейная ул., 1Г, посёлок Бугры (бокс 6), телефон: +7 (812) 305-31-00