Системы рулевого управления с электроусилителем постепенно вытесняют рулевые механизмы. Эта тенденция особенно заметна в классе легковых автомобилей. В результате растет спрос на обслуживание и ремонт систем электроусилителя руля. На наших станциях технического обслуживания мы можем отремонтировать системы электроусилителя руля как отечественных, так и иностранных автомобилей.
Рейки с электроусилителем руля и их неисправности
Первая рейка с электроусилителем руля была не самым удачным проектом. Частые поломки и в целом низкий срок службы дали первые негативные впечатления от устройства.
Однако прогресс не остановился. Современные ЭУРы не уступают гидроусилителям руля, а в некоторых случаях даже превосходят их, в зависимости от индивидуально заданных параметров.
Важно! Не путайте ЭУР с ЭГУР. В электронном усилителе руля крутящий момент, создаваемый электродвигателем, напрямую воздействует на рулевой механизм. Электронный гидравлический усилитель руля имеет классическую схему работы обычного усилителя руля. Разница заключается в том, что гидравлический насос получает энергию от собственного электродвигателя, а не от коленчатого вала.
Типы рулевых реек с электроусилителем
Рассмотрим наиболее распространенные типы рулевых реек с электроусилителем руля:
1. рулевая рейка с ЭУР, установленная на рулевой колонке. Этот тип обычно встречается в бюджетных моделях. Она устанавливается под приборной панелью. Как правило, электродвигатель приводит в действие рулевой вал через шестерни. Электронный блок управления контролирует крутящий момент, направление и величину рабочего усилия. Входные данные для настройки рабочих параметров поступают от датчика крутящего момента.
В зависимости от модели, для создания оптимального усилия учитывается скорость рулевого управления, данные датчиков ABS и другие сведения.
2. Двухвальная рейка с ЭУР. Электроусилитель руля крепится непосредственно к рулевой рейке. Электромотор имеет шестерню, которая входит в зацепление с валом рейки. В зависимости от вектора усилия, прилагаемого водителем, электромотор помогает толкать вал в том же направлении.
3. Рейка, работающая по принципу винт-шариковой передачи. Здесь специальный механизм прогоняет шарики через пазы на винтовой рейке, тем самым создавая поступательное движущее усилие. Одна из самых перспективных конструкций.
Все механизмы ЭУР в принципе одинаковы. Они отличаются только расположением электродвигателя, алгоритмом работы блока управления и способом передачи усилия.
Важно! Отказ электроусилителя руля не влияет на общую работу рейки; отказ ЭУР лишь увеличивает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса.
Причины некоторых неисправностей ЭУР
- выход из строя кинематической пары, через которую передается мощность. Это может быть вызвано истощением смазки или попаданием абразивных материалов внутрь ЭУР.
- выход из строя или полный отказ датчика крутящего момента. Наиболее распространенной причиной является попадание влаги. Датчик окисляется, корродирует и в конце концов перестает работать. Это проявляется в непредсказуемом поведении рулевого управления и непреднамеренных поворотах.
- отказ электронного блока управления; если ЭБУ выйдет из строя, электроусилитель перестанет работать.
- отказ электродвигателя. Отказ электродвигателя - очень редкое явление. Часто причиной является попадание влаги или абразивных частиц в корпус электродвигателя, что приводит к ускоренному износу подшипников. Перегрев также может привести к перегоранию обмоток ротора.
- Износ самого рельса. Критический износ направляющей или рулевого механизма может привести к люфту и заеданию. Обычно это происходит из-за повреждения пыльников.
В случае с электрическими рулевыми рейками их поломка почти всегда внезапна. Поэтому не лишним будет регулярно проверять ее состояние.
ReikaDom – автотехцентр по ремонту любых рулевых реек и насосов ГУР. Работаем на рынке более 12 лет. Опытные специалисты, новейшее оборудование. Наш адрес: ул. Потапова, 2Б (бокс 5), телефон: +7 (812) 305-31-00