Ремонт коробки DSG – на что обратить внимание?

07.03.2023

Изобретенная конструкторами Volkswagen роботизированная коробка передач DSG известна как своей высокой степенью инновационности, так и тем, что в процессе производства с ней случалось много недоразумений. Последнее можно отнести не только к инженерным ошибкам разработчиков, но и к неопытности некоторых водителей в обращении с подобными устройствами. Да и цена ремонта таких коробок передач, как правило, недешева. В результате многие водители, знакомые с механикой коробок передач, решили самостоятельно отремонтировать немецкое "чудо искусства". Но имеет ли это смысл?

Признаки неисправности DSG

Эта "роботизированная" неисправность поначалу может показаться безобидной. Например, металлический, скрипящий или иной звук при переключении передач. Официальные дилеры часто объясняют такое поведение коробки передач конструктивными особенностями DSG, т.е. тем, что она более шумная, чем обычная автоматическая или механическая коробка передач. Они соглашаются дать гарантию в случаях, когда рывки или крен уже имели место.

Если для получения удовольствия от вождения с DSG не удается смириться с неровным стартом, медленным разгоном и толчками при переключении передач, то неисправность должна заключаться в сцеплении. Это может быть вызвано постепенным проскальзыванием диска сцепления.

Трясти неисправную коробку начинает обычно на 2 передаче, при отпускании педали газа и новом наборе хода с невысокой скорости. Это может произойти, например, при объезде препятствия.

Сложнее, если автомобиль вообще отказывается переключаться. Перезапуск двигателя может временно решить проблему. Однако в этом случае потребуется ремонт электромеханического блока управления Mechatronik, самого дорогостоящего компонента DSG.

Как ремонтируют DSG

С точки зрения механики DSG имеет много общего с механической коробкой передач, поэтому следующие шаги по ремонту очень похожи:

  • Последовательное снятие корпусных валов: ведущего, ведомого и промежуточного;
  • Снятие шестерен с валов;
  • Исследование дефектов в разобранном корпусе и замена изношенных деталей на новые.

Наиболее частой причиной отказов Mechatronik является электромагнитный клапан (соленоид) внутри блока. Поэтому его также следует разобрать. Помимо неисправных деталей, следует также заменить все снятые уплотнительные элементы внутри устройства.

Ремонт "робота" обычно завершается следующими этапами:

  • Сборка коробки передач
  • Установка коробки передач на автомобиль
  • Проверка параметров и электронных функций DSG
  • Полная оценка работоспособности коробки передач.

Кстати, после завершения такого ремонта рекомендуется провести проверку развала-схождения колес.

ПитерАКПП Север – все услуги по диагностике, ремонту и обслуживанию АКПП. Опытные специалисты, новейшее оборудование. Наш адрес: 1-й Верхний пер., 10, телефон: +7 (901) 132-66-53

Теги: 

Рубрика: 

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.