Неисправный или загрязненный топливный инжектор может привести к отказу двигателя. По этой причине такие вопросы, как обслуживание и промывка инжекторов, заслуживают особого внимания. Это не только снижает расход топлива, но и улучшает ускорение, управляемость и срок службы двигателя.
Стандартный топливный инжектор теоретически способен производить миллионы впрысков. Однако при использовании более тяжелого топлива их работа снижается, а проходимость топлива падает на четверть. Поэтому основным методом восстановления работоспособности форсунок является их очистка. Однако в некоторых случаях может потребоваться их ремонт или замена.
Диагностика необходима для определения необходимости ремонта или очистки инжектора. Основными показателями для выявления неисправности являются:
- Снижение выходной мощности машины;
- Двигатель трудно заводится и работает нестабильно. Это особенно заметно в холодную погоду;
- значительное увеличение расхода топлива без видимых причин (изменения в манере вождения и дорожных условиях - также фактор расхода топлива);
- внезапный отказ датчика кислорода;
- черный дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля;
- Хлопки или другие необычные звуки;
- Прерывистая работа двигателя при ускорении.
Существует два метода очистки форсунок: стандартный метод на станции технического обслуживания и ультразвуковой метод. Эти два метода также могут использоваться в комбинации, но требуют специального оборудования и, следовательно, являются более дорогостоящими.
Для того чтобы определить необходимость очистки инжектора и оптимальный метод для станции технического обслуживания, сначала проводится диагностика всей системы. При этом оценивается производительность и герметичность оборудования, а также направление и форма факела распыления.
Для ультразвуковой методики инжектор сначала помещается в специальный контейнер, а затем включается ультразвуковой генератор. Это позволяет частицам загрязненной жидкости очистить форсунку и эффективно удалить грязь даже из самых труднодоступных углублений оборудования.
В некоторых случаях (довольно редких) уже невозможно просто очистить инжектор или другие компоненты. Такое оборудование может потребовать ремонта, а иногда и замены компонентов. На практике это особенно актуально в случаях, когда машина часто глохнет.
Датчики инжектора часто выходят из строя и требуют замены. Поскольку самостоятельно выполнить такую работу довольно сложно, вы можете обратиться в сервисный центр, где смогут определить неисправность надежнее и гораздо быстрее, чем если бы вы выполняли ремонт самостоятельно. Конечно, это обойдется вам не так уж дешево, но зато инжекторы прослужат дольше.
Автосервис СГ-Авто – диагностика, ремонт, техническое обслуживание всех марок автомобилей. Опытные специалисты, профессиональное оборудование. Наш адрес: Петергофское ш., 74, корп. 2Б, телефон: +7 (999) 007-20-46