Большинство автовладельцев ошибочно считают, что для прогрева автомобиля достаточно просто прогреть двигатель в течение пары минут. В этом случае прогреется только масло двигателя, а сама АКПП останется холодной. Нужно правильно прогреть масло внутри коробки, что обеспечит её длительный срок службы.
Зачем прогревать АКПП зимой?
Первые модификации автоматической коробки передач появились в 60-х годах прошлого столетия. Автоматические коробки передач были достаточно простыми механизмами, которые имели от двух до четырех скоростных режимов. По мере совершенствования технологии автоматических коробок передач, они становились все более комфортными для водителя и пассажиров. Кроме этого, улучшились динамические показатели и снизился расход бензина. По статистике, около 70 % всех автомобилей в мире продаются с автоматическими трансмиссиями. Многие автовладельцы задаются вопросом о том, как правильно эксплуатировать коробку переключения передач зимой и летом.
Необходимо отметить, что при соблюдении всех правил эксплуатации автоматическая коробка передач обеспечивает безотказную работу узла и его долговечность. Многие автолюбители ошибочно считают, что для автоматической коробки передач требуется только регулярное техобслуживание в виде замены трансмиссионной жидкости. Это и является гарантией её долговечности. Однако правильное использование коробки автомат предполагает выполнение не только таких простых работ, как сервисное обслуживание. Для того чтобы не допустить преждевременного износа коробки передач, необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля, что предотвратит ее преждевременный выход из строя. При соблюдении этих правил и своевременной замене масла автомобиль прослужит долгие сотни тысяч километров без необходимости капитального ремонта.
Как правильно прогревать АКПП зимой?
Чтобы прогреть автоматическую коробку, нужно завести автомобиль и нажать педаль тормоза, удерживать ее и одновременно переключать селектор режимов работы. Удерживая на каждом режиме селектор, удерживайте его в течение 10 – 20 минут. Через полторы минуты после запуска двигателя масло в двигателе начнет нагреваться, что позволит начать движение автомобиля по дороге.
Меры предосторожности зимой
При эксплуатации автомобиля с автоматическим трансмиссионным механизмом, не стоит резко включаться и начинать движение. На первых 15 минутах движения старайтесь разгоняться плавно, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем. Помните, что неправильно прогретая автоматическая коробка передач в холодное время года может привести к быстрому износу шестерен. Такие ремонтные работы стоят дорого, поэтому рекомендуется каждый раз прогревать АКПП, чтобы избежать проблем при её эксплуатации.
Влияние «зимней» пробуксовки на АКПП
Зимой автоматическая коробка передач испытывает ещё одну нагрузку. Колесо автомобиля часто проскальзывает на снегу или льду. В результате трансмиссия испытывает повышенную нагрузку, что приводит к серьезным неисправностям. Именно по этой причине не рекомендуется использовать автомобиль зимой в активном режиме. Не допускайте заносы, пробуксовки и заносы на льду. Это поможет избежать поломки подвижных частей коробки передач автомобиля.
Не забывайте своевременно менять масло в автоматическом переключении передач, так как это позволит не только улучшить переключение скоростей, но также и защитить гидроблок от поломки. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло каждые 60 тыс. км. пробега.
Автосервис Ремонт АКПП – диагностика, ремонт, техобслуживание АКПП и вариаторов. Опытные специалисты, новейшее оборудование, гарантии качества. Наш адрес: Софийская ул., 8, корп. 1, стр. 1, телефон: +7 (812) 317-78-70