У большинства водителей цепи ГРМ ассоциируются с надежностью, долговечностью и безотказностью. Это мнение подтверждается практикой, хотя есть и исключения. На некоторых типах автомобилей цепи ГРМ могут быстро слететь, а иногда и порваться. Если ситуация несерьезная, вы можете заменить цепь ГРМ самостоятельно, но процедура снятия требует значительного времени и усилий.
Как определить, что цепь ГРМ вышла из строя
В отличие от ремня привода ГРМ, который расположен снаружи двигателя, цепь ГРМ находится внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это хорошо. Механизм работает тише и хорошо смазывается моторным маслом, что продлевает срок его службы. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние элемента.
Первым признаком неисправности цепного привода является рокот, который слышен под клапанной крышкой при работающем двигателе. Если вы слышите такой звук, необходимо проверить состояние приводного механизма, чтобы избежать серьезных проблем, связанных с обслуживанием двигателя. Вы можете сразу же пройти диагностику в ближайшей мастерской, либо самостоятельно снять клапанную крышку и проверить, не ослабла ли часть цепи возле шестерни распределительного вала. Причинами плохого натяжения могут быть
- натяжители растянуты до такой длины, что невозможно выбрать слабину;
- неисправные натяжители;
- изношенные или порванные успокоительные пластины;
- все механические части - цепь, шестерни, натяжитель и выпуск - изнашиваются при интенсивной эксплуатации.
Игнорирование рокота цепи рано или поздно приведет к повреждению двигателя.
Последствия неисправности.
Неисправность цепного привода ГРМ может привести к следующим проблемам
1. Натянутая и ослабленная цепь перескакивает на несколько зубьев. Обычно это происходит при запуске двигателя.
2. Цепь со слишком большим люфтом может оборвать успокоитель и «прогрызть» канавки в алюминиевой головке блока цилиндров.
3. В некоторых марках автомобилей, где в силовых агрегатах применена однорядная цепь, может произойти её обрыв.
Цепь, которая соскакивает или рвется в движении, приводит к резкому падению мощности или полной остановке двигателя.
Если слышен металлический звук, сигнализирующий о столкновении поршня с клапаном, следует быть готовым к серьезному ремонту двигателя.
Срок службы цепи привода ГРМ и частота замены
В среднем цепь привода ГРМ служит от 200 000 до 350 000 километров. Этот показатель зависит от стиля вождения и качества моторного масла, используемого для смазки шестерен и зубчатых колес. На него также влияет работа гидравлического натяжителя.
Рекомендации по срокам замены цепного привода следующие
1. в небольших корейских автомобилях, начиная с 60 000 км, следует проверять состояние привода регулярно. Если результат хороший, ее следует заменять с интервалом 120 000-150 000 км.
2. то же самое относится к однорядным цепям многих европейских автомобилей эконом-класса, таких как Peugeot, Opel и Audi.
3. двухрядные цепи других производителей автомобилей требуют регулярной проверки состояния и внимания после 150 000 км. Ее заменяют при появлении износа, но в среднем не ранее 200 000 км.
Автосервис Мега-Точка – техническое обслуживание, диагностика и ремонт автомобилей всех марок. Опытные специалисты, новейшее оборудование. Наш адрес: Софийская ул., 8, корп. 1, стр. 3 (1 этаж), телефон: +7 (812) 509-35-23