На российском рынке Audi A4 остается третьей по популярности в премиальной "немецкой тройке", уступая в популярности BMW 3 серии и C-класса. Впрочем, поклонников "четверки" тоже хватает. Они ценят комфорт, сдержанный дизайн и фирменный привод quattro, который, кстати, отличается высокой надежностью. Однако и с узлами этого автомобиля могут возникнуть проблемы. Вспомним самые распространенные неисправности Audi A4 B8 поколения
1. расход масла
На российском рынке преобладают автомобили с турбированными бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 л. Они похожи и имеют общий просчет в конструкции - слишком хрупкие поршневые кольца. В среднем они теряют эффективность уже через 100 000 км, а мотор начинает расходовать много масла (более 1 л/1 000 км) и при этом "покрывается" нагаром. Причем 2-литровые агрегаты страдают от этого более интенсивно.
Как исправить
В качестве профилактики лучше менять масло чаще, каждые 7-8 000 км, а не 15 000 км, как указано в сервисной книжке. Разумеется, масло должно быть высокого качества.
2. Помпы и термостаты
Проблемы с системой охлаждения бензиновых двигателей возникают довольно рано, уже на 60-80 тысячах километров. Могут возникать шумы и течи из водяного насоса или сломаться термостат.
Как исправить
Замена. Также лучше использовать только оригинальные детали: аналогичные изделия имеют меньший срок службы.
3. Опоры силового агрегата
И эта неисправность может настигнуть любую Audi A4 с любым силовым агрегатом уже на пробеге 70-80 тыс. км. Если вы почувствовали вибрацию на холостых оборотах или одна из опор оказалась в масле, пора готовиться к ремонту и замене.
Как исправить
Подушки безопасности не любят толчков, больших нагрузок и резких стартов, когда кронштейнам приходится поглощать удар крутящего момента двигателя. Поэтому аккуратное вождение продлит жизнь подушкам безопасности.
4. Роботизированные коробки передач
Большинство российских автомобилей оснащены коробкой передач S-tronic, аналогом фольксвагеновской DSG. Проблемы с этой коробкой передач могут начаться еще до того, как будет пройдено 100 000 километров.
Как исправить
Эта коробка имеет "мокрые" сцепления, поэтому при аккуратной эксплуатации они прослужит столько же, сколько и механические части коробки передач. Как правило, причиной внезапной поломки будет блок управления мехатроником и шлейф проводки. Кроме того, на 100 тыс. км может выйти из строя клапан в системе охлаждения коробки передач. Для диагностики лучше всего обратиться в сервис.
5. рулевое управление
Это не самый надежный компонент Audi. Через несколько лет рулевое управление A4 может стать тугим или издавать странный шум при повороте.
Как исправить
Распространенной проблемой является шарнир рулевого вала (крестовина). Грязь попадает внутрь и окисляется. В некоторых случаях требуется замена всего вала. В других случаях проблема может быть в самом рулевом механизме, иногда вопрос решается заменой жидкости гидроусилителя руля.
6. передняя подвеска
Передняя подвеска Audi A4 не менялась в конструкции на протяжении нескольких поколений. Называемая двухрычажной, она на самом деле имеет четыре рычага на каждое колесо, плюс рулевая тяга и стойка стабилизатора. Естественно, имеется достаточное количество шарниров. И на 70 000-80 000 км (или раньше, если вы ездите по неровным дорогам) они начинают стучать.
Как исправить
Сайлентблоки продаются отдельно как запасные части, но поскольку шаровые шарниры тоже изнашиваются, зачастую проще заменить весь рычаг.
7. омыватель фар
Серьезная проблема для владельцев A4. Телескопические форсунки теряют подвижность из-за грязи и замерзают зимой.
Как исправить
Если форсунка вышла из строя, необходимо приобрести новую форсунку и заменить.
Автосервисы Only VAG – все услуги по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей группы VAG (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche, Bentley). Сертифицированный сервис. Наш адрес: просп. Юрия Гагарина, 32, корп. 6, телефон: +7 (812) 240-78-44