С каждым годом все больше автомобилей на мировом автомобильном рынке оснащаются вариаторными КПП. Это оригинальное устройство позволяет автоматически менять передаточные числа и значительно улучшает динамические характеристики автомобиля. Особенностью трансмиссии является отсутствие обычного фиксированного набора передач. Это означает, что автомобиль может начать движение без толчков, а переключение передач происходит плавно. Кроме того, автомобиль больше не перегружен на светофорах и в пробках, а выхлопные газы менее вредны. А топливная экономичность является главным преимуществом. Эти преимущества заставили ведущих мировых автопроизводителей активно использовать вариаторы во всех классах автомобилей, от седанов до топовых моделей премиум-класса.
Однако, несмотря на такую простоту и надежность, вариаторные автоматические трансмиссии склонны к поломкам и требуют тщательного обслуживания. Однако прежде чем обращаться к специалистам, следует ознакомиться с принципом работы этого узла, а также с признаками и причинами неисправностей.
Признаки неисправности
Специалисты автосервиса рекомендуют обращаться за помощью, если вы заметили хотя бы один из следующих признаков
- Невозможно двигаться на любой передаче, кроме нейтральной. Обычно это вызвано неисправностью селектора или электронного блока управления.
- Пробуксовка, обычно вызванная неисправностью электронного блока управления, заднего сцепления или гидравлического механизма. В этих случаях перед обслуживанием вариатора необходимо провести диагностику.
- Рывки, несмотря на постоянную скорость автомобиля. Может быть связано с гидравлическим клапаном.
- Ненормальные звуки или шумы из силового агрегата. Обратитесь в специализированный сервисный центр для полной диагностики автоматической коробки передач, так как проблемы могут быть как с вариатором, так и с двигателем.
Регулярное обслуживание автоматической трансмиссии и использование высококачественных жидкостей и расходных материалов, как показывает практика, позволяет снизить эксплуатационные расходы автомобиля, избежать рисков в будущем и обеспечить комфорт и безопасность вождения.
Эксплуатационные характеристики.
Несмотря на большое количество автомобилей с вариаторными трансмиссиями, не все технические центры имеют возможность отремонтировать или заменить эти агрегаты. Это связано с дороговизной необходимого диагностического и ремонтного оборудования, а также с тем, что механики должны быть знакомы с конструкцией коробок передач различных производителей.
Важно! После того как автомобиль проехал более 200 000 км, гидротрансформатор необходимо отремонтировать, даже если нет явных признаков поломки. Ремонт или замена определяется индивидуально, так как стоимость капитального ремонта может превышать стоимость замены. Если вы любите агрессивную езду, включая рывки и пробуксовки, коробка передач выйдет из строя раньше, чем через 200 000 километров. Использование некачественного масла и фильтров еще больше сократит срок службы коробки передач.
В заключение следует отметить, что существует множество особенностей ремонта коробки передач. Например, машина не пригодна для буксировки, поэтому если в дороге произошла серьезная поломка, рекомендуется вызвать эвакуатор. Буксировка с помощью жесткого или гибкого фаркопа может вызвать дополнительные проблемы из-за повышенной перегрузки.
ПитерАКПП Север – все услуги по диагностике, ремонту и обслуживанию АКПП. Опытные специалисты, новейшее оборудование. Наш адрес: 1-й Верхний пер., 10, телефон: +7 (901) 132-66-53