Многие иномарки, которые сегодня с комфортом ездят по дорогам нашей страны, оснащены автоматическими коробками передач. Именно такие автомобили предпочитают автоледи. У мужчин, привыкших к "механике", АКПП вызывает, скажем так, неприязнь. Но поскольку увлечение автомобилями иностранного производства в нашей стране растет, а не ослабевает, к "автоматам" приходится привыкать, так как большинство иномарок, экспортируемых в Россию, оснащены автоматическими коробками передач.
Автоматические коробки передач, при надлежащем уходе, могут прослужить долгие годы. Водитель такого автомобиля всегда чувствует себя уверенно и спокойно за рулем. Все, что от него требуется, - это нажать на педаль газа и тормоза, а остальное сделает автоматическая коробка передач.
Проблемы автоматической коробки передач
Повышенный расход масла, рывки или толчки при переключении передач, проскакивание передач - вот, пожалуй, первые симптомы неисправности автоматической коробки передач. Электронная система предупредит вас об этом, включив аварийный режим; ЭБУ активирует защиту трансмиссии, и вы отправитесь на ближайшую станцию техобслуживания.
Штатные пакеты фрикционов также часто выходят из строя. Специалисты рекомендуют немедленно заменить их на более надежные и прочные, изготовленные из композитного материала. В случае появления неполадок надо немедленно обращаться в автосервис. Комплексная проверка, включающая тест-драйв, визуальный осмотр и компьютерное сканирование, позволит выявить возможные неисправности.
Нюансы использования автоматической коробки передач
При покупке подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач первое, на что следует обратить внимание, - это пробег автомобиля. При нормальной эксплуатации автоматические коробки передач выходят из строя через 80 000 - 100 000 километров. Если пробег превышает 100 000 км, это означает, что коробка передач была отремонтирована. Это можно легко определить, внимательно осмотрев стык между коробкой передач и двигателем, а также саму коробку передач. Большинство мастеров говорят, что лучше заменить автоматическую коробку передач на новую, чем ремонтировать ее. Ремонт может обойтись довольно дорого, а вот отремонтированная коробка передач может долго не прослужить.
Эксперты также рекомендуют не подвергать автоматическую коробку передач перегреву. Это в конечном итоге приведет к выходу из строя самой коробки передач.
Помните, однако, что автомобиль с автоматической коробкой передач необходимо заводить, когда масло в коробке передач теплое. Запустите двигатель, нажмите на тормоз, удерживайте каждое положение рычага в течение 20-30 секунд и пройдитесь по всем положениям сцепления во всех режимах. Момент перегрева коробки передач также является критическим. На холостом ходу в пробке переведите трансмиссию в нейтральное положение и не ставьте ногу на педаль тормоза более чем на минуту.
Есть еще одна причина, по которой автоматические коробки передач выходят из строя раньше положенного срока: буксировка сломанного автомобиля. По возможности избегайте этого и вызывайте эвакуатор - это дешевле, чем ремонт автоматической коробки передач. Запуск автомобиля с автоматической коробкой передач с "толкача" - допустимое последнее средство, но лучше избегать такого подхода.
Особенности обслуживания автоматической коробки передач
Основными особенностями технического обслуживания автоматической коробки передач являются своевременная проверка уровня масла в коробке передач и его замена, а также замена масляного фильтра. При нормальных условиях эксплуатации фильтр и масло следует менять через 50 000-60 000 км. При более тяжелых условиях эксплуатации эту работу следует выполнять через 30 000-40 000 км.
Уровень масла следует проверять чаще. Низкий уровень масла недопустим, так как работа трансмиссии зависит от давления масла. Если уровень масла слишком низкий, это может привести к пробуксовке и перегреву. О низком уровне масла свидетельствует булькающий звук из гидротрансформатора. Слишком высокий уровень масла также нежелателен. Качество масла ухудшается, что может привести к быстрому выходу из строя коробки передач. Уровень масла проверяется с помощью маркированного щупа.
Масло следует заливать медленно, чтобы заполнить все полости; совершите пробную поездку не более чем на 10 км, остановите автомобиль на ровной поверхности и снова проверьте уровень. Масло следует долить или слить излишки.
Следует отметить, что автоматические коробки передач по своей конструкции не сливают все масло. Обычно остается 20-40% отработанного масла. Поэтому полная замена масла может быть выполнена за два-три цикла.
В автоматической трансмиссии используется масло ATF (жидкость для автоматических трансмиссий). Масло для автоматической трансмиссии следует заменять на масло той же марки или с той же сертификацией. Если использовать масло разных марок, коробка передач гарантированно выйдет из строя очень быстро.
ПитерАКПП Юг – все услуги по диагностике, ремонту и обслуживанию АКПП. Опытные специалисты, новейшее оборудование. Наш адрес: Краснопутиловская ул., 65, телефон: +7 (901) 132-66-53