При выборе автомобиля многие покупатели не знают, какую коробку передач выбрать. Одни не видят ничего лучше механической коробки передач, другие выбирают автоматическую коробку передач. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Однако большинство автопроизводителей оснащают новые автомобили автоматическими коробками передач.
Вот некоторые из основных преимуществ автоматических коробок передач
Плюсы
- Удобство и комфорт: она облегчает вождение, поскольку водителю не нужно вручную переключать передачи или использовать сцепление. Это особенно полезно при езде по городу и частых остановках и стартах.
- Плавное переключение передач: гидротрансформаторы делают вождение более комфортным и снижают износ трансмиссии. Современные автоматические трансмиссии уже имеют шесть и более передач, но это дает еще больший эффект и увеличивает порог скорости.
- Высокий стартовый крутящий момент: гидротрансформатор увеличивает крутящий момент двигателя с самого начала, обеспечивая ускорение с места.
- Надежность: при надлежащем уходе и обслуживании эти трансмиссии могут проработать без ремонта более 300 000 км.
- Защита от перегрузок: гидротрансформатор действует как "предохранительная муфта" между двигателем и коробкой передач, предотвращая передачу чрезмерного крутящего момента на коробку передач и снижая риск повреждения в случае перегрузки.
- Доступность и ремонтопригодность (в зависимости от типа неисправности): эта трансмиссия хорошо изучена, и ее ремонт возможен даже в небольших населенных пунктах.
- Меньший износ двигателя: АКПП обеспечивает оптимальное соотношение передач для каждой конкретной ситуации, тем самым снижая нагрузку на двигатель.
- Лучшая тяга: автоматические трансмиссии обеспечивают лучшую тягу на низких скоростях, что делает их подходящими для тяжелых автомобилей и автомобилей, предназначенных для перевозки грузов и прицепов.
- Масло ATF: существуют некоторые специальные требования к маслу ATF, но они не критичны, и при условии соблюдения спецификаций можно использовать более дешевые альтернативы (на рынке представлено множество альтернатив).
- Работа на подъемах: трансмиссия автоматически выбирает оптимальную передачу для подъемов и спусков, улучшая ходовые качества автомобиля и управляемость на пересеченной местности.
- Снижение риска пробуксовки: избегая резких переключений передач, трансмиссия снижает риск пробуксовки, особенно на скользкой или мокрой поверхности.
- Адаптация к стилю вождения: современные автоматические трансмиссии адаптируются к стилю вождения водителя и выбирают оптимальные параметры движения для достижения максимальной эффективности и комфорта.
- Малое присутствие электронных компонентов: основным компонентом является ЭБУ, остальное - механическое, что ведет к повышению надежности.
Минусы
- Высокий расход топлива: автоматические коробки передач, как правило, менее экономичны, чем механические коробки передач, вариаторы (CVT) и роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями.
- Дороже: Обычно дороже в приобретении и обслуживании, чем механическая коробка передач, но, вероятно, сопоставима по сравнению с вариатором.
- Сложность и дороговизна ремонта (в зависимости от типа поломки): Сложность ремонта и обслуживания может привести к увеличению затрат и более длительному простою автомобиля.
- Большой вес: Как правило, тяжелее вариаторов, что может снизить общую производительность и экономичность автомобиля.
- Ограниченный выбор передач (не все автоматические трансмиссии): Выбор передач может быть ограничен в некоторых ситуациях, особенно при спуске с крутых холмов;
- Потеря мощности: Преобразователи крутящего момента могут вызывать потерю мощности из-за гидравлических потерь, что снижает общую мощность двигателя.
- Тепловая нагрузка: Компоненты трансмиссии выделяют дополнительное тепло и требуют более эффективной системы охлаждения, что может привести к перегреву, если последняя не функционирует должным образом.
- Отсутствие спортивности (в зависимости от модели автомобиля и конкретного режима движения): Переключение передач может быть менее контролируемым, что приводит к недостатку спортивности и маневренности.
- Высокая стоимость замены.
- Плохая работа при низких температурах: Трансмиссионное масло становится более вязким в экстремально холодную погоду, что влияет на переключение передач и может привести к неправильной работе.
- Снижение эксплуатационных характеристик при увеличении пробега: Это происходит из-за износа деталей и утечек трансмиссионного масла.
Подведем итоги: автоматические трансмиссии имеют ряд недостатков, но при надлежащем обслуживании и, главное, своевременной замене масла ATF, они могут эксплуатироваться сотни тысяч километров без проблем.
ПитерАКПП Юг – все услуги по диагностике, ремонту и обслуживанию АКПП. Опытные специалисты, новейшее оборудование. Наш адрес: Краснопутиловская ул., 65, телефон: +7 (901) 132-66-53