Гидроусилитель руля позволяет водителю управлять автомобилем комфортно, удобно, динамично и безопасно. Чего еще желать водителю?
Однако, как и любой другой продукт, деталь или узел, компоненты рулевого управления могут выйти из строя. Это неудивительно, ведь рулевые тяги и рулевые рейки с гидравлическими приводами интенсивно используются и испытывают постоянные нагрузки.
Поэтому отказ рулевой рейки с гидроусилителем - не повод для паники, это нормальное явление. Все, что необходимо, - это определить проблему и правильно отремонтировать рейку гидроусилителя руля.
У некоторых людей есть знания и опыт, чтобы самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, а у других - нет. В этом случае вам придется обратиться в сервис по ремонту рулевых реек.
Как классифицируется ремонт рулевой рейки
Ремонт рулевых реек с гидравлическим управлением - замена деталей с помощью ремкомплекта. В ремонтные комплекты входят все уплотнительные кольца, сальники высокого давления, втулки и вставки для фиксации вала для поршней и распределителя вала. Во время ремонта поверхности валов могут быть отшлифованы шлифовальным станком
Ремонт распределителя - заменяются внутренние и верхние сальники, заменяются уплотнительные кольца. Вал шлифуется. При наличии кольцевого износа в корпусе распределителя, требуется гильзование корпуса.
Ремонт рулевой рейки с восстановлением вала. Описание: все вышеперечисленное плюс восстановление вала с помощью баббита, хромирования и полировки.
Капитальный ремонт рулевой рейки - включает все вышеперечисленное плюс замену поперечного вала, боковой поджимки вала, гаек боковой поджимки и распределителя, трубок высокого давления и рулевой тяги на новые. При необходимости также заменяется рулевая тяга.
Типичные признаки неисправности рулевой рейки
- Утечка жидкости из рулевой рейки - Проблемы с уплотнением вала - Изношенный или корродированный вал,
- Стук рейки - изношенные шаровые шарниры рулевых тяг, изношенные центральные зубья рулевой рейки, сайлентблоки в креплениях рулевой рейки, стук в карданных шарнирах рулевой колонки,
- Расшаталась рейка - шаровый шарнир рулевой тяги, нарушен угол прилегания винта и зубьев рейки,
- Тугое рулевое управление или плохой возврат рулевого колеса в центральное положение - погнутый вал - рулевая рейка или корпус рейки.
Типичные симптомы неисправности рулевого механизма (насоса)
- Зудящий звук при повороте рулевого колеса - Уровень масла в бачке ниже указанного уровня или сильно изношена роторная пара,
- Рулевое управление жесткое, но легкое на высоких скоростях - часто из-за неплотно закрытого расходного клапана
- Рулевое управление жесткое, но легкое на высоких скоростях и издает зудящий звук (вой) - скорее всего, из-за износа ротора
- Рулевое управление жесткое и из-под капота раздается характерный шипящий звук - приводной ремень ослаблен (проскальзывает).
ReikaDom – автотехцентр по ремонту любых рулевых реек и насосов ГУР. Работаем на рынке более 12 лет. Опытные специалисты, новейшее оборудование. Наш адрес: ул. Потапова, 2Б (бокс 5), телефон: +7 (812) 305-31-00