Ремонт рулевой рейки с электроусилителем

15.03.2023

Системы рулевого управления с электроусилителем постепенно вытесняют рулевые механизмы. Эта тенденция особенно заметна в классе легковых автомобилей. В результате растет спрос на обслуживание и ремонт систем электроусилителя руля. На наших станциях технического обслуживания мы можем отремонтировать системы электроусилителя руля как отечественных, так и иностранных автомобилей.

Рейки с электроусилителем руля и их неисправности

Первая рейка с электроусилителем руля была не самым удачным проектом. Частые поломки и в целом низкий срок службы дали первые негативные впечатления от устройства.

Однако прогресс не остановился. Современные ЭУРы не уступают гидроусилителям руля, а в некоторых случаях даже превосходят их, в зависимости от индивидуально заданных параметров.

Важно! Не путайте ЭУР с ЭГУР. В электронном усилителе руля крутящий момент, создаваемый электродвигателем, напрямую воздействует на рулевой механизм. Электронный гидравлический усилитель руля имеет классическую схему работы обычного усилителя руля. Разница заключается в том, что гидравлический насос получает энергию от собственного электродвигателя, а не от коленчатого вала.

Типы рулевых реек с электроусилителем

Рассмотрим наиболее распространенные типы рулевых реек с электроусилителем руля:

1. рулевая рейка с ЭУР, установленная на рулевой колонке. Этот тип обычно встречается в бюджетных моделях. Она устанавливается под приборной панелью. Как правило, электродвигатель приводит в действие рулевой вал через шестерни. Электронный блок управления контролирует крутящий момент, направление и величину рабочего усилия. Входные данные для настройки рабочих параметров поступают от датчика крутящего момента.

В зависимости от модели, для создания оптимального усилия учитывается скорость рулевого управления, данные датчиков ABS и другие сведения.

2. Двухвальная рейка с ЭУР. Электроусилитель руля крепится непосредственно к рулевой рейке. Электромотор имеет шестерню, которая входит в зацепление с валом рейки. В зависимости от вектора усилия, прилагаемого водителем, электромотор помогает толкать вал в том же направлении.

3. Рейка, работающая по принципу винт-шариковой передачи. Здесь специальный механизм прогоняет шарики через пазы на винтовой рейке, тем самым создавая поступательное движущее усилие. Одна из самых перспективных конструкций.

Все механизмы ЭУР в принципе одинаковы. Они отличаются только расположением электродвигателя, алгоритмом работы блока управления и способом передачи усилия.

Важно! Отказ электроусилителя руля не влияет на общую работу рейки; отказ ЭУР лишь увеличивает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса.

Причины некоторых неисправностей ЭУР

  1. выход из строя кинематической пары, через которую передается мощность. Это может быть вызвано истощением смазки или попаданием абразивных материалов внутрь ЭУР.
  2. выход из строя или полный отказ датчика крутящего момента. Наиболее распространенной причиной является попадание влаги. Датчик окисляется, корродирует и в конце концов перестает работать. Это проявляется в непредсказуемом поведении рулевого управления и непреднамеренных поворотах.
  3. отказ электронного блока управления; если ЭБУ выйдет из строя, электроусилитель перестанет работать.
  4. отказ электродвигателя. Отказ электродвигателя - очень редкое явление. Часто причиной является попадание влаги или абразивных частиц в корпус электродвигателя, что приводит к ускоренному износу подшипников. Перегрев также может привести к перегоранию обмоток ротора.
  5. Износ самого рельса. Критический износ направляющей или рулевого механизма может привести к люфту и заеданию. Обычно это происходит из-за повреждения пыльников.

В случае с электрическими рулевыми рейками их поломка почти всегда внезапна. Поэтому не лишним будет регулярно проверять ее состояние.

ReikaDom – автотехцентр по ремонту любых рулевых реек и насосов ГУР. Работаем на рынке более 12 лет. Опытные специалисты, новейшее оборудование. Наш адрес: ул. Потапова, 2Б  (бокс 5), телефон: +7 (812) 305-31-00

Теги: 

Рубрика: 

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.