Системы рулевых реек с гидроусилителем требуют постоянного осмотра, обслуживания и ремонта (при необходимости).
Неисправности системы гидроусилителя руля можно распознать по характерным симптомам:
- Усилитель руля не работает при любых условиях;
- Усилие отсутствует только при работе двигателя на холостом ходу;
- Ненормальный шум при включении усилителя рулевого управления;
- Гидравлическая жидкость вспенивается.
Если у вас есть хотя бы один из этих симптомов, обратитесь к специалисту, который понимает принцип работы рулевых реек с усилителем, чтобы устранить неисправность.
Наиболее распространенными неисправностями этой системы являются
1. Утечка
Утечки сальника обычно вызваны попаданием воды на вал, которая корродирует и ржавеет, разрушая рабочую поверхность сальника. Это также может произойти, когда уплотнение трескается из-за механического напряжения или естественного износа.
Ремонт заключается в восстановлении целостности вала и удалении коррозии (обычно путем полировки вала). Затем устанавливаются новые прокладки с правильными посадочными размерами.
Утечки из гидравлических шлангов вызваны высоким давлением в системе (>100 бар), износом шлангов и особенно соединений резины с металлом в шлангах высокого давления. Шланги обычно требуют замены, но некоторые автосервисы делают перепрессовку соединений.
2. Стук
Это может быть вызвано
- Поломкой или стиранием центрального зуба;
- Износом опорной втулки;
- Поломки поджимного сухаря.
Если изношен центральный зуб, затягивание стойки не даст результата. Люфт будет меньше, но поскольку остальные зубья изношены меньше (больший износ центрального зуба вызван более длительным нахождением рулевого колеса в среднем положении), зажим может препятствовать возврату рулевого колеса из крайнего положения.
Езда по неровной поверхности приводит к повышенному износу втулок. Многие реечные механизмы в иностранных автомобилях не предназначены для российских дорог.
3. Руль плохо поворачивается
Если рулевое колесо тугое только в одном направлении, возможно, из-за давления происходит утечка жидкости из уплотнительных колец корпуса распределителя. Это может быть вызвано попаданием грязи или пыли в систему и ее вмятиной со временем.
Гидравлическая жидкость поступает не в гидроцилиндры, а непосредственно в расширительный бачок. Ремонт может быть выполнен путем полировки рабочей зоны и замены уплотнительных колец.
Если рулевое колесо тугое в обоих направлениях, существует несколько возможных причин:
- Неисправные тефлоновые кольца в поршнях;
- Проточки в двух распределительных камерах;
- Рабочая пара насоса износилась;
- Повреждение торсиона.
Чтобы диагностировать конкретную неисправность, необходимо разобрать механизм и продиагностировать компоненты. В большинстве случаев требуется помощь специалиста.
ReikaDom – автотехцентр по ремонту любых рулевых реек и насосов ГУР. Работаем на рынке более 12 лет. Опытные специалисты, новейшее оборудование. Наш адрес: Шоссейная ул., 1Г, посёлок Бугры (бокс 6), телефон: +7 (812) 305-31-00