Рулевая рейка - это элемент рулевого управления, силовой агрегат, который позволяет передним колесам автомобиля вращаться синхронно с направлением, в котором водитель поворачивает рулевое колесо. Выделяют три вида рулевых реек: механическая рулевая рейка, рулевая рейка с гидроусилителем, электрическая рулевая рейка. Рассмотрим их подробнее.
Механическая
Механическая рулевая рейка - это, по сути, простой механизм, в котором все колебания определяются исключительно физической силой водителя. Однако ошибочно думать, что этот метод требует большого усилия со стороны водителя – на самом деле, эту проблему можно решить с помощью переменного передаточного числа. Его особенность заключается в том, что количество зубьев меняется от центра к концам. Эта характеристика устраняет чрезмерную поворачиваемость на высоких скоростях и в то же время физически улучшает легкость управления на низких скоростях и при остановке.
Гидравлическая
Разница с рулевыми рейками с гидроусилителем заключается в том, что гидроусилитель облегчает поворот рулевого колеса. Это достигается следующим образом В самом гидроусилителе руля находится масло. Это масло увеличивает мощность при повороте и облегчает физический процесс для водителя.
Самое большое преимущество такой системы заключается в том, что она не только делает водителя менее физически уставшим, но и повышает безопасность вождения. Последнее достигается за счет того, что усилитель руля принимает на себя нагрузку при попадании колеса в выбоину, позволяя рулю реагировать более плавно. С другой же стороны, ГУР снижает чувствительность автомобиля водителем, что может привести к неожиданным маневрам. Тем не менее, именно этот тип механизма наиболее часто используется в современных автомобилях.
Преимущества и недостатки
Прежде всего, давайте обсудим достоинства реечного рулевого управления
- Конструкция проста и компактна;
- Легкий вес;
- Нет необходимости в частом ремонте
- Хорошая точность рулевого управления;
- Низкая стоимость.
Далее следуют недостатки:
- Удары от неровностей дорожного покрытия передаются на рулевое колесо;
- Часто встречаются поломки, такие как люфт и стук рейки;
- Это механическое устройство, как правило, ограничивается легкими автомобилями с независимой подвеской колес.
Несмотря на свою прочность, долговечность этого узла зависит от качества сборки автомобиля, эксплуатации, стиля вождения и условий хранения. Если автомобиль надолго оставить во влажном месте, механизм может заржаветь. Экстремальное вождение по кочкам, ямам и другим неровным поверхностям также сократит срок службы рулевых реек. Рулевое управление с реечным механизмом до сих пор наиболее часто используется в легковых автомобилях. В основном это объясняется простотой конструкции, низкой стоимостью и небольшими размерами.
Электрическая (электроусилитель руля)
В отличие от рулевого механизма с гидроусилителем, электрическая рулевая рейка характеризуется тем, что движущим элементом в этой системе является электродвигатель. Некоторые из них встроены в рулевую колонку, некоторые установлены на рулевом валу, а некоторые интегрированы в рейку. Первый вариант является наиболее опасным, так как рулевое колесо может быть полностью заблокировано. По этой причине именно третий способ размещения используется на более дорогих автомобилях.
Этот тип имеет следующие преимущества:
- Высокая эффективность;
- Высокая экономия топлива;
- Высокая надежность и безопасность эксплуатации;
- Простота технического обслуживания;
- На машину не влияют погодные условия и окружающая среда.
ReikaDom – автотехцентр по ремонту любых рулевых реек и насосов ГУР. Работаем на рынке более 12 лет. Опытные специалисты, новейшее оборудование. Наш адрес: Шоссейная ул., 1Г, посёлок Бугры (бокс 6), телефон: +7 (812) 305-31-00