В России французская автомобильная промышленность представлена целым трио - Peugeot, Renault и Citroen.
Peugeot, Renault и Citroën особенно интересны тем, что вызывают противоречивые чувства у автолюбителей. У этих марок всегда были как ярые поклонники, так и непримиримые противники.
Прежде чем разобраться в выборе места и обслуживания "французов", давайте поймем причины такого диаметрально противоположного отношения к "французам" среди автовладельцев и механиков.
Характеристики и особенности французских автомобилей
Дизайн - первое, что бросается в глаза. На заре развития автомобильного рынка в Российской Федерации французские автомобили на нашей территории были представлены в основном компактными городскими машинами, а в модельном ряду седаны практически отсутствовали.
Технологические факторы Говоря о французских автомобилях, которые не всегда были популярны, необходимо было акцентировать внимание на передовых технологических решениях, не всегда удобных в обслуживании, а порой даже "сырых" и ненадежных.
Эргономика. Производители часто удивляют креативными подходами к эргономике. Многие знают о «разбросанных» по салону кнопках печки, стеклоподъемников, круиз-контроля и т.д. Возможно, это не очень эргономично, но зато стильно и красиво.
Следует отметить, что уровень дизайна и оформления интерьера французских автомобилей находится на высоте.
Стоимость обслуживания. Вообще, взоры всех французских производителей всегда были направлены в первую очередь на массовый рынок. Стоимость автомобилей и их обслуживания достаточно низкая и не рассчитана на состоятельных европейцев.
Эти дизайнерские и эргономические особенности, а также низкая стоимость обслуживания французских автомобилей, позволяют им иметь огромную армию поклонников, которая не только не уменьшается, но и увеличивается с каждым годом.
Почему не все станции технического обслуживания берутся за ремонт французских автомобилей.
Французские автомобили не являются исключением, как и у любого другого производителя, на рынок выходят как удачные, так и неудачные автомобили, модификации и агрегаты. Поэтому назвать французский автомобиль неудачным невозможно.
Даже в рамках одной модели некоторые модификации настолько надежны, что могут сравниться с Toyota или BMW, в то время как другие - это "сырые" разработки, которые постоянно требуют ремонта и только раздражают своих владельцев.
Ненадежность некоторых узлов, отсутствие квалифицированных мастеров, трудности с приобретением запчастей привели к формированию в России негативных стереотипов в отношении французских автомобилей, да и, собственно, в отношении всех, кроме немецких и японских, которые впервые попали в нашу страну после падения "железного занавеса".
Но все эти "проблемы" остались в прошлом. Сегодня, благодаря усилиям самих производителей и развитию инфраструктуры в нашей стране, отношение к французским автомобилям постепенно меняется.
Где делать ремонт?
Теперь вернемся к первому вопросу. Где лучше всего отремонтировать ваш автомобиль Peugeot, Renault или Citroën, выгодно, с гарантированным результатом и как можно быстрее?
Существует несколько вариантов ответа на этот вопрос, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
Ремонт и обслуживание у официального дилера
Первый вариант, который приходит на ум тем, кто привык к гарантиям и комфорту современных дилерских центров, - обратиться к "официальному дилеру". Это связано с тем, что официальные дилеры предлагают скидки и специальные программы для своих постоянных клиентов. Чаще всего вы сможете сэкономить деньги на стоимости нормочаса.
У этого варианта есть масса преимуществ. Официальные сервисные центры имеют все необходимое оборудование, и зачастую у них работают более квалифицированные специалисты.
Но! Даже с учетом программы лояльности, цены в официальных "офисах" выше, чем в других местах, и касаются как обслуживания, так и запчастей. В результате простая замена тормозных колодок может стоить в 3-4 раза дороже, чем замена на специализированной станции технического обслуживания.
Ремонт и обслуживание в неофициальных специализированных сервисах
Второй вариант - стать клиентом специализированного сервиса для конкретной марки или модели автомобиля.
Этот вариант имеет практически те же преимущества, что и дилерский центр. Как правило, это хорошо оборудованная станция технического обслуживания с квалифицированным персоналом, специализирующаяся на конкретной марке. В таких сервисах всегда есть склад запасных частей.
Кроме того, преимущество специализированных сервисов в том, что они не связаны некоторыми ограничениями (часто касающимися стандартов и запасных частей), которые должны соблюдать официальные дилеры. Таким образом, цены специализированных сервисов значительно ниже, чем у дилеров, а качество работ находится на той же высоте или даже выше.
Ремонт и обслуживание в мультибрендовых сервисах
Третий вариант - проводить все работы в мультибрендовом сервисном центре, где обслуживаются все виды автомобилей, от "Жигулей" до премиальных европейских моделей. Стоимость там может быть ниже, но насколько качественно там работают - большой вопрос.
У каждой марки свои технические характеристики и особенности. Поэтому опытный техник, работающий в специализированном СТО, быстрее разберется в проблеме, т.к. в первую очередь обращает внимание на проблемные узлы конкретной модели. Это экономит время и трудозатраты.
RPC-Servis - cпециализированный автосервис для Renault, Peugeot и Citroen, автомобилей группы VAG. Опыт – более 15 лет. Гарантия на все виды работ. Наш адрес: Полюстровский просп., 59Й, телефон: +7 (981) 335-94-50