Безопасность дорожного движения возможна только при отсутствии на лобовом стекле дефектов, трещин, царапин и т.д. Повреждения на остеклении должны быть устранены, а поврежденная деталь должна быть отремонтирована. Конечно, ремонт трещин в стекле обойдется дешевле, чем полная его замена, но не всегда это возможно. Иногда требуется замена деталей на новые. Определиться с правильным выбором поможет диагностика и консультация квалифицированного автомеханика.
Дефекты на стекле – восстановление или замена запчасти?
При появлении трещин, царапин и других дефектов в конструкции ее жесткость может значительно ухудшиться. Это может стать причиной полного обрушения остекления, если автомобиль попадает в глубокую яму и даже незначительное ДТП. Уберечься от подобных неприятностей поможет обращение в специализированный автосервис для проведения качественного ремонта.
Сначала мастер определяет, можно ли восстановить лобовое стекло. Ремонт нежелателен, если у вас:
- Трещины могут заходить за края конструкции.
- Размер дефекта может достигать 15 см в диаметре;
- Повреждения могут быть не одиночными, а целыми группами;
- От центра трещина расходится, образуя паутинку.
При вышеперечисленных нарушениях целостности автостекла никто не может дать 100% гарантию на ремонтные работы и сохранение его целостности в дальнейшем.
Если дефекты мелкие, небольшие, не проникающие в многослойную конструкцию, и расположены на небольшом расстоянии от края, то они могут стать незаметными для глаз. Автомеханики выполнят полировку царапин, заклейку трещин герметиком и сертифицированным клеем.
Этапы работы
Ремонт стекол в автосервисе зависит от используемого материала и типа дефектов. В любом случае, выполняется стандартный набор процедур:
- Определить вид и марку автомобильного стекла. Дешевые однослойные стекла не восстанавливаются. Вероятность того, что ремонт не даст желаемого результата очень велика, поэтому лучше сразу заменить их на новые. Ремонтно-восстановительными считаются стекла, которые изготовлены по технологии "триплекс". Они состоят из трех слоёв, поэтому в большинстве случаев повреждения происходят только на поверхности.
- Удаление грязи и пыли с поверхности. Удаление загрязнений происходит при помощи вакуума, влага высушивается феном;
- По краям трещины сверлятся отверстия, препятствующие дальнейшему увеличению.
- Повреждения, нанесенные под давлением, заполняются полимерными материалами. При больших глубинах могут потребоваться 3-4 подхода.
- Сверху покрывается полимерным составом;
- Место высушивается ультрафиолетовыми лампами и полируется.
Восстанавливать стекло можно в течение 1-2 часов, но для полной полимеризации материалов требуется не менее 7-8 часов времени. Ремонт трещин на стекле делает стекло таким же прозрачным, так и до поломки. После восстановления стекла водитель должен видеть дорогу через него, на нем не должно быть бликов и мутных пятен.
Небольшие царапины затираются полировкой. Для глубоких ремонтных работ могут потребоваться клей и полимеры.
Технология ремонтных работ, начиная с диагностики и заканчивая тестированием готовой работы, должна строго соблюдаться. Непрофессиональный подход может привести к разрушению стекла из-за перепада температур, механического воздействия и мойки машины под давлением. Поэтому не стоит самостоятельно устранять царапины на стекле машины или обращаться в сомнительные автомастерские.
Автосервис SkolPlus – ремонт автостекол, полировка стекол и кузова автомобиля, полировка фар, химчистка салона. Опытные специалисты, гарантия на все виды работ. Наш адрес: Софийская улица, 8Бк1, телефон: +7 (950) 229-26-39