С момента появления первой автоматической коробки передач среди водителей не утихают споры о том, какая коробка передач лучше - автоматическая или механическая. И хотя этот вопрос оставался открытым на протяжении последних 40 лет, проблема надежности вскоре была решена.
Механические коробки передач, с их минимальным количеством электронных компонентов, пожалуй, более надежны, чем автоматические. Срок службы зависит только от качества комплектующих и режима вождения.
Однако, если "ручник" по конструкции проще автоматической коробки передач, его не следует считать простым агрегатом. МКПП остается одним из самых сложных компонентов автомобиля и ключевым элементом трансмиссии. Что делать, если требуется ремонт или диагностика?
Сначала диагностика.
Сегодня механическая коробка передач представляет собой сложный узел с множеством компонентов и связанных с ними деталей. При кажущихся неисправностях трансмиссии проблемы с переключением передач и рулевым управлением часто являются результатом отказа компонента сцепления, а не компонента трансмиссии.
Перед ремонтом проводится тщательная диагностика коробки передач, чтобы не тратить время и не разбирать рабочий узел.
Характерные неисправности трансмиссии
1. передачи не включаются при работающем двигателе
2. коробка передач заедает при переходе с одной передачи на другую независимо от того, работает ли двигатель
3. коробка ревет, визжит или гудит при переключении передач.
Как проводят диагностику МКПП
Поскольку все механические трансмиссии работают практически одинаково, механик начнет диагностику, следуя стандартной схеме:
1. компьютерное сканирование, используемое на автомобилях, имеющих возможность управления и контроля механической коробки передач через ЭБУ. Определяется общий характер неисправности.
2. измерение уровня масла и проверка качества смазки. Масло используется для определения степени износа деталей, если жидкость была залита и заменена в соответствии с регламентом.
3. проверка утечки масла из сальников, уплотнителей, прокладок и поддона.
4. проверка механизма сцепления. 30% механических поломок происходит из-за износа выжимных подшипников, дисков и корзины.
5. проверка кулисы коробки в случае, если автомобиль с передним приводом.
В отличие от автоматической коробки передач, по некорректной работе МКПП опытный механик сразу может сказать, в каком элементе или узле есть поломка. От этого будет зависеть и стоимость ремонта - от цены на детали и комплектующие, объема и сложности мероприятий, необходимых для полного восстановления работоспособности узла.
В автосервисе СТО Друзей ремонт МКПП проводят опытные специалисты, а потому он проводится быстро, качественно и с гарантией. Наш адрес: Софийская ул., 8, корп. 1, стр. 1, телефон: +7 (911) 925-21-00