Когда нужен ремонт рулевой рейки

13.03.2023

Во многих автомобилях движение руля передается на рулевое колесо с помощью специальной рейки. Если автомобиль оснащен гидравлическим или электрическим усилителем руля, автомобиль становится еще более послушным.

Однако при езде по российским дорогам, которые местами плохого качества, этот соединительный вал часто перегружается и повреждается.

Разновидность рулевой рейки

Конструкция различных типов автомобилей существенно отличается. Однако современные рулевые рейки можно классифицировать по их назначению следующим образом

  • Механические - приводятся в действие рулевым колесом, которое поворачивает водитель;
  • Гидравлические - приводятся в действие водителем, используя циркулирующее масло;
  • Электрические - приводятся в действие электрическим током вместо масла.

Первые рулевые рейки для автомобилей были механическими. Даже сегодня некоторые недорогие автомобили все еще оснащены такими устройствами.

Однако большинство современных автомобилей оснащены гидравлическим или электрическим усилителем руля. Рулевые рейки с разными типами приводов имеют разные характерные особенности эксплуатации

Например, рейки с электроусилителями менее требовательны к водителю, чем гидравлические, но зато они не терпят попадания воды. Ремонт таких редукторов обходится недешево, так как они быстро перегорают, если что-то идет не так.

Гидравлические рейки обеспечивают лучший контроль над движением колес, чем электрические. Кроме того, ГУР легче обслуживать, но при этом важно следить за герметичностью этой рулевой системы.

Признаки неисправности рулевой рейки

Отказ рулевой рейки - не редкость. Выявить поломку можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Основными признаками неисправности этого устройства являются

  • Стук, шум от передней подвески, передающийся на руль;
  • Чрезмерно громкий шум работы насоса гидравлического рулевого управления;
  • Рулевое колесо становится трудно поворачивать, либо полностью, либо в определенных положениях;
  • Наблюдается качание и шатание руля во время вращения, что говорит о том, что рейка «ходит»;
  • Вытекание смазки в области рейки, при этом на поворотах руль с трудом поворачивается и шумит;
  • Наблюдаются сложности с управлением – машина виляет по дороге, вернуть руль на место после поворота удается с трудом.

Такое поведение системы рулевого управления автомобиля означает, что рейка работает неправильно. Необходимо снять ее с автомобиля для диагностики и ремонта как можно скорее, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Если только рулевая рейка не является электронной и не требует специальных настроек, можно попробовать отремонтировать ее самостоятельно. Однако, учитывая важность этого узла и то, как быстро он изнашивается, имеет смысл в случае поломки отремонтировать его в автосервисе. Или заменить на совершенно новую.

Наш автосервис СТО Друзей занимается ремонтом рулевых реек для всех легковых автомобилей и внедорожников. Опыт наших специалистов, новейшее специализированное оборудование и запасные части позволяют нам осуществлять ремонт быстро и качественно. Наш адрес: Софийская ул., 8, корп. 1, стр. 1, телефон: +7 (911) 925-21-00

Теги: 

Рубрика: 

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.