Одной из самых популярных услуг, предлагаемых в автосервисах, является регулировка развала-схождения. Эта работа особенно важна в межсезонье, когда водители начинают менять шины. Понимая основные механизмы и устройства подвески, мы можем самостоятельно диагностировать и принять меры для устранения причин плохой езды автомобиля.
Что такое развал-схождение?
Термин развал-схождение относится к процедуре регулировки схождения колес автомобиля. Специалисты сервисного центра могут использовать несколько английских терминов для описания этой процедуры, включая Camber (развал), Caster (продольный наклон оси поворота) и Toe-Tracking (схождение)..
Для чего делать развал схождение?
Развал-схождение регулирует угол наклона колес, тем самым контролируя управляемость автомобиля на дороге. В результате повышается безопасность водителя и пассажиров.
Что произойдет, если не выполнить регулировку развала-схождения колес?
Некоторые водители считают, что эта процедура не нужна, если нет визуальных признаков того, что колеса находятся под неверным углом. На самом деле, во всех случаях лучше обратиться к специалисту в автосервисный центр. Если "развал-схождение" не выполнен (или выполнен неправильно):
- Управляемость и устойчивость автомобиля будут снижены, что часто приводит к заносам
- Повышенный неравномерный износ шин;
- Дополнительная нагрузка на подвеску и рулевое управление;
- Повышенный расход топлива.
Когда выполняется регулировка развала-схождения колес
Существует несколько несоответствий в работе автомобиля, которые указывают на необходимость проведения развал-схождения колес. Косвенными признаками плохого схождения колес являются неустойчивое управление автомобилем при движении прямо; автомобиль движется боком и его приходится подруливать; автомобиль движется боком при ускорении; автомобиль склонен к заносу при торможении.
Кроме того, неравномерный износ резины также должен стать причиной поездки на сервис. Например, если шины изнашиваются быстрее с внутренней стороны, чем с внешней. Изношенные детали подвески, такие как сайлент-блоки, рулевые тяги, пружины и амортизаторы, также могут стать причиной изменения угла наклона. Также следует обратить внимание на визг шин на поворотах и снижение экономии топлива из-за высокого сопротивления качению передних колес.
Отрегулировать развал-схождение можно самостоятельно, но не с такой точностью, как на стендах в автосервисе. Процедура подробно описана в соответствующей литературе, но на практике она требует абсолютно ровной площадки, точных измерительных инструментов и безошибочности действий. В сервисном центре используются лазерные и оптические стенды с компьютерным управлением и калибровкой, что позволяет сделать развал схождение быстро и точно.