Безопасность и комфорт езды являются основополагающими требованиями к автомобилю. Поскольку колеса являются единственной точкой контакта автомобиля с дорожным покрытием, то именно от них зависит поведения автомобиля. Неправильная балансировка колес не только приводит к износу деталей автомобиля, но и ухудшает маневренность и комфорт, а также является распространенной причиной аварий. Давайте в этой статье подробно рассмотрим, что такое балансировка колес и почему она необходима.
Причины дисбаланса колес
Баланс - это совпадение центра тяжести колеса с осью вращения. Соответственно, дисбаланс - это отклонение от оси вращения, приводящее к несбалансированному распределению массы. В результате возникают центробежные силы, которые заставляют колеса качаться в разных направлениях. Бывает статический и динамический дисбаланс.
В случае статического дисбаланса колесо движется вертикально вокруг оси вращения, а диск принимает яйцеобразную форму. Чем выше скорость, тем больше биение. При таком нарушении центровки первой страдает подвеска.
Динамический дисбаланс является результатом неравномерного распределения массы в плоскости. Колеса начинают болтаться в "восьмерке", негативно влияя на работу рулевого механизма и ходовой части, а также ускоряя износ шин.
Влияние на поведение автомобиля
Самый верный признак дисбаланса колес, заметный даже неопытным водителям, - это вибрация. Если дисбаланс становится серьезным, вибрация колес и педалей появляется уже на скорости около 40 км/ч, а на скорости 70-80 км/ч вибрация кузова усиливается. Появление необычных шумов также указывает на возможность неполадок. Вибрация и шум влияют на комфорт в салоне автомобиля.
Рулевое колесо может заблокироваться на определенных скоростях. Маневренность и реакция машины на рулевое управление могут снизиться, может произойти потеря управления. В результате возникает угроза безопасности водителя и пассажиров.
Если вы заметили какие-либо изменения в управляемости вашего автомобиля, обратитесь к специалисту.
Как правильно балансировать колеса
Этот процесс происходит в строгой последовательности:
- После снятия колеса его необходимо хорошо промыть, чтобы удалить все посторонние частицы из протектора. Камни и грязь могут повлиять на базовую балансировку. Диски тоже должны быть очищены.
- Колесо устанавливается на балансировочный станок и проверяется электронным способом на радиальное и осевое биение. На основе полученных данных специалист делает выбор правильных противовесов (грузиков)
- Статический и динамический дисбаланс компенсируется с помощью специальных цинковых или свинцовых грузиков. В зависимости от типа, они либо набиваются, либо крепятся к поверхности диска. После установки новых грузиков проводится повторное тестирование.
Как проверить качество работы?
Необходимо убедиться, что колесо перед началом балансировки было очищено. Нет смысла проводить балансировку, если на колесе остается грязь. Точность работы зависит от того, насколько современен станок. Противовесы должны быть прочно закреплены и не должны двигаться при нажатии.
Когда балансировка необходима
Специалисты рекомендуют проводить балансировку колес при установке новых дисков и шин. Лучше всего проверить их дважды: сразу после установки и примерно через 1000 км. Почему? Считается, что через определенное время шины теряют необходимую эластичность и усаживаются на обод.
Если комплект заменяется в течение сезона, необходимо провести проверку баланса; если шины проходят не более 15 000 км за сезон, дополнительная проверка не требуется.
Езда по некачественному дорожному покрытию или наезд на ямы или бордюры приведет к потере противовеса и деформации колесных компонентов. В случае "ударов" стоит проверить, нет ли дисбаланса. Особенно если есть признаки дисбаланса (например, потеря управления).
Шиномонтажная мастерская TireProService – шиномонтаж, правка дисков, сварка аргоном, сезонное хранение колес. Наш адрес: Краснопутиловская ул., 65, телефон: +7 (911) 211-81-02