Ремонт колес автовладельцы называют по-разному. А именно, прокатка или правка диска. Многих водителей интересует, что включает в себя такой ремонт, насколько он эффективен и как происходит сам процесс.
Специалисты выделяют две наиболее распространенные категории колесных дисков:
- штампованные (железные);
- литые.
Первый вариант наименее дорогой, а второй ценится за свой состав; такие диски изготавливаются из легкого сплава алюминия с добавками магния или кремния.
Какой бы диск ни был выбран, все диски в той или иной степени подвергаются нагрузкам и деформации при наезде на неровности дорожного покрытия. В таких случаях важно принять спокойное решение, поскольку нет необходимости заменять все колесо и почти всегда его можно отремонтировать.
В случае со штампованными дисками ремонт относительно прост. Это связано с тем, что такие диски изготавливаются из сплава железа и не трескаются.
Ремонт осуществляется путем прокатки или правки.
Основные различия между прокаткой и правкой дисков.
Процесс прокатки диска состоит из следующих этапов
1. Диск помещается на специальный стапель;
2. Края диска зажимаются роликами;
3. Восстановление формы диска путем вращения роликов.
В отличие от прокатки, правка осуществляется с помощью усилия гидравлического пресса. Начальный процесс сборки идентичен прокатке. Гидравлический пресс очень тяжелый и направлен непосредственно на деформированный участок. В отличие от прокатки, этот метод ремонта не автоматизирован, и потому результат зависит от мастерства и опыта специалиста, выполняющего ремонт.
Ремонт литых дисков
Существует только один метод ремонта литых дисков: правка. В этом случае прокатка невозможна, т.к. ролики могут не справиться с ремонтом таких дисков - они изготовлены из алюминиевого сплава и намного прочнее штампованных дисков. Процесс правки легкосплавных дисков аналогичен тому, который используется для стальных дисков. Для правки незначительных деформаций нет необходимости нагревать деталь до определенной температуры, если же повреждения серьезные – то без нагрева ремонт будет невозможен.
Ремонт трещин в литых дисках требует особого внимания. Такие случаи ремонтируются аргонно-дуговой сваркой. Кроме трещин, в сварных дисках могут возникать микротрещины, которые становятся заметны в процессе правки. Их также можно устранить с помощью аргонно-дуговой сварки.
В любом случае, если диск деформирован, его ремонт может оказаться проще и дешевле, чем покупка нового колеса. После качественно выполненного ремонта диск не потеряет своей прочности и высоких эксплуатационных характеристик.
Шиномонтажная мастерская TireProService – шиномонтаж, правка дисков, сварка аргоном, сезонное хранение колес. Наш адрес: Краснопутиловская ул., 65, телефон: +7 (911) 211-81-02