Замена ремня ГРМ

15.01.2023

Известно, что своевременное техническое обслуживание автомобиля и соблюдение правил и норм, описанных в руководстве пользователя, являются секретом бесперебойной работы автомобиля. Однако все ли всегда следуют этим правилам? С другой стороны, невыполнение даже, казалось бы, мелочей может привести к серьезным повреждениям. По этой причине иногда упускается из виду важность регулярной замены ремня ГРМ. Что может произойти, если игнорировать признаки неисправности ремня ГРМ, и какова его важность?

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ - это аббревиатура от газораспределительный механизм. Это сложный элемент, назначение которого - обеспечить бесперебойную подачу топливной смеси в цилиндр и выпуск отработавших газов.

Для этого впускные и выпускные клапаны, входящие в конструкцию цилиндра, открываются и закрываются в строгой последовательности. Ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию крутящего момента коленчатого и распределительного валов двигателя. Ремень также отвечает за работу водяного насоса.

Ремень ГРМ заменяет шумную цепь, использовавшуюся в более ранних двигателях. Ремень изготовлен из армированной резины с зубьями. Он состоит из трех слоев нитей стекловолокна, слоя нейлона и слоя резины, что придает конструкции эластичность и защиту.

Такая прочная конструкция теряет свои свойства при эксплуатации, деформируясь, трескаясь, растягиваясь и разрываясь.

В чем заключается риск поломки?

Работа двигателя - это непрерывное движение поршня. Поршень движется вниз со стороны впуска и вверх со стороны выпуска. Когда он поднимается, клапаны закрываются. Когда ремень рвется, распредвал останавливается, а коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, поршень и клапаны подвергаются удару. В результате клапаны деформируются.

Чем выше обороты, тем больше повреждений. Повреждение могут получить не только клапаны коленчатого вала, но и головка блока цилиндров и поршни.

В случае с дизельными двигателями последствия еще более серьезные, и это связано с особенностями конструкции. Клапаны, подшипники распределительного вала, валы, головка блока цилиндров и поршни могут деформироваться.

Такие поломки требуют серьезного и дорогостоящего ремонта или полной замены деталей.

Причины выхода из строя ремня ГРМ

Наиболее распространенными причинами отказа являются неисправности, вызванные износом деталей и нарушением сроков их замены.

Неправильная работа механизма, на который воздействует ремень, также может стать причиной отказа. Износ натяжителей, кривошипно-шатунного механизма, распределительного вала, роликов, клапанов и поршней, штифтов распределительного и коленчатого валов - все это может привести к поломке ремня.

Технические жидкости, масло и грязь являются распространенными причинами.

Ремни низкого качества от неизвестных производителей часто служат недолго. То же самое относится и к деталям,с которыми он соприкасается.

Признаки неисправности ремня ГРМ

  • Трещины, видимая грязь, сколы, срезание, плохое натяжение, биение.
  • Черные выхлопные газы. Топливо попадает в выхлопную систему из-за неполного сгорания воздушной смеси.
  • Повышение рабочей температуры двигателя. Повышение происходит из-за рассогласования фаз газораспределения, возникающего при растяжении ремня.
  • Проблемы с системой зажигания при запуске, неустойчивая работа и отсутствие детонации могут быть вызваны износом ремня, который приводит к "проскальзыванию" зубьев.
  • Натяжение ремня может привести к повышенному расходу топлива и потере мощности.
  • Шум.

Если вы заметили любой из этих признаков, как можно скорее обратитесь в автосервис "VAG-SERVICE" по телефону +7 (812) 918-80-51, наш адрес: наб. Обводного канала, 150Р

Теги: 

Рубрика: 

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.