Известно, что своевременное техническое обслуживание автомобиля и соблюдение правил и норм, описанных в руководстве пользователя, являются секретом бесперебойной работы автомобиля. Однако все ли всегда следуют этим правилам? С другой стороны, невыполнение даже, казалось бы, мелочей может привести к серьезным повреждениям. По этой причине иногда упускается из виду важность регулярной замены ремня ГРМ. Что может произойти, если игнорировать признаки неисправности ремня ГРМ, и какова его важность?
Что такое ремень ГРМ?
Ремень ГРМ - это аббревиатура от газораспределительный механизм. Это сложный элемент, назначение которого - обеспечить бесперебойную подачу топливной смеси в цилиндр и выпуск отработавших газов.
Для этого впускные и выпускные клапаны, входящие в конструкцию цилиндра, открываются и закрываются в строгой последовательности. Ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию крутящего момента коленчатого и распределительного валов двигателя. Ремень также отвечает за работу водяного насоса.
Ремень ГРМ заменяет шумную цепь, использовавшуюся в более ранних двигателях. Ремень изготовлен из армированной резины с зубьями. Он состоит из трех слоев нитей стекловолокна, слоя нейлона и слоя резины, что придает конструкции эластичность и защиту.
Такая прочная конструкция теряет свои свойства при эксплуатации, деформируясь, трескаясь, растягиваясь и разрываясь.
В чем заключается риск поломки?
Работа двигателя - это непрерывное движение поршня. Поршень движется вниз со стороны впуска и вверх со стороны выпуска. Когда он поднимается, клапаны закрываются. Когда ремень рвется, распредвал останавливается, а коленчатый вал продолжает вращаться по инерции, поршень и клапаны подвергаются удару. В результате клапаны деформируются.
Чем выше обороты, тем больше повреждений. Повреждение могут получить не только клапаны коленчатого вала, но и головка блока цилиндров и поршни.
В случае с дизельными двигателями последствия еще более серьезные, и это связано с особенностями конструкции. Клапаны, подшипники распределительного вала, валы, головка блока цилиндров и поршни могут деформироваться.
Такие поломки требуют серьезного и дорогостоящего ремонта или полной замены деталей.
Причины выхода из строя ремня ГРМ
Наиболее распространенными причинами отказа являются неисправности, вызванные износом деталей и нарушением сроков их замены.
Неправильная работа механизма, на который воздействует ремень, также может стать причиной отказа. Износ натяжителей, кривошипно-шатунного механизма, распределительного вала, роликов, клапанов и поршней, штифтов распределительного и коленчатого валов - все это может привести к поломке ремня.
Технические жидкости, масло и грязь являются распространенными причинами.
Ремни низкого качества от неизвестных производителей часто служат недолго. То же самое относится и к деталям,с которыми он соприкасается.
Признаки неисправности ремня ГРМ
- Трещины, видимая грязь, сколы, срезание, плохое натяжение, биение.
- Черные выхлопные газы. Топливо попадает в выхлопную систему из-за неполного сгорания воздушной смеси.
- Повышение рабочей температуры двигателя. Повышение происходит из-за рассогласования фаз газораспределения, возникающего при растяжении ремня.
- Проблемы с системой зажигания при запуске, неустойчивая работа и отсутствие детонации могут быть вызваны износом ремня, который приводит к "проскальзыванию" зубьев.
- Натяжение ремня может привести к повышенному расходу топлива и потере мощности.
- Шум.
Если вы заметили любой из этих признаков, как можно скорее обратитесь в автосервис "VAG-SERVICE" по телефону +7 (812) 918-80-51, наш адрес: наб. Обводного канала, 150Р