Повреждение гофры глушителя не видно, но зато очень слышно – двигатель начинает реветь и рычать, раздражая и водителя, и окружающих.
Что представляет собой гофра? Почему она так часто прогорает? И можно ли отказаться от гофры совсем, заменив глушитель на цельный? Давайте познакомимся со строением и функциями гофры.
Для чего же нужна гофра?
Во время работы двигатель автомобиля не только вибрирует, но и «кивает» когда подается или сбрасывается газ. Для компенсации таких «кивков» он закреплен на упругих опорах-подушках. Глушитель плотно присоединен к выпускному коллектору двигателя с одной стороны, а с другой, через резиновые подвесы – к кузову автомобиля. Для присоединения одного к другому, двигателя к глушителю, и необходим гибкий переходник - гофра. Иначе говоря, гофра является предохранителем выпускной системы, т.к. в ее отсутствие и сам глушитель, и выпускной коллектор двигателя оказались бы деформированы из за вибраций.
Гофры глушителя встречаются на большинстве автомобилей, но не на всех. В качестве демпферов иногда используются графитовые уплотненные шарнирные кольца, стянутые специальными болтами с пружинами. На выбор инженера влияет расположение двигателя в моторном отсеке (продольное или поперечное), вибрационная нагрузка и длина выхлопной системы. Некоторые старые автомобили не имеют гофр или поворотных колец, но это исключение. Большинство современных автомобилей требуют установки полноразмерных гофр для защиты выхлопной системы.
Причины выхода из строя гофры
Чаще всего гофра со временем перегорает просто потому, что температура выхлопных газов составляет около 500°C. Если гофра расположена на нижней стороне глушителя, она может быть механически повреждена камнями или бордюрами, ударяющимися о нижнюю сторону. Коррозия гофры также может быть вызвана морской солью или различными реагентами, которыми обрабатывают дороги.
В некоторых автомобилях поломки гофры встречаются чаще всего из-за особенностей выхлопной системы. Неисправные опоры двигателя и неплотная установка компонентов глушителя выхлопных газов (например, хомутов катализатора) также сократят срок службы гофры. Если новая гофра сгорела всего через несколько месяцев, то перед заменой нужно тщательно проверить подушки двигателя и крепеж выхлопной системы.
Автосервис «Выхлопград» предлагает полный спектр услуг по диагностике, ремонту и модернизации выхлопных систем для всех типов автомобилей. Мы располагаем современным оборудованием, необходимыми инструментами, а также опытным и ответственным персоналом. Наш адрес: просп. Юрия Гагарина, 32, корп. 6, телефон для записи: +7 (812) 922-62-72