Российский авторынок продолжает падать

Российский автомобильный рынок продолжает падать, не помогает росту и государственная программа субсидирования кредитов при покупке автомобилей. Продажи в общей сложности снизились на 8%. Эксперты не видят способов влияния на ситуацию в лучшую сторону. Труднее всего в прошлом месяце пришлось российскому автогиганту АвтоВАЗ, продажи автомобилей Lada упали на 25%. Не лучше ситуация и у Chevrolet, спрос снизился на 22%. В списках непопулярных марок в октябре вошли UAZ (-27%), Peugeot (-26%), Ford (-17%), Daewoo (-17%) и Skoda (-15%),

Не смотря на общее падение рынка, популярные марки Renault, Hyundai и Kia сумели даже увеличить свои продажи. Хорошо себя ощущают на рынке и премиум-марки. Например, Mercedes-Benz в октябре увеличил продажи на 15%. Китайцы тоже завоёвывают российский рынок, продажи Geely, Great-Wall и Lifan растут. Каждый месяц они выдают прирост минимум в 20-30%. Как результат автомобилей Lifan в прошлом продано больше, чем Citroen или Suzuki. 

Если говорить о конкретных моделях, то особых изменений нет. В тройке лидиров числятся Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. Четвёртое место досталось Renault Duster, который по итогам года войдёт в тройку лидеров.

Общее падение рынка не могло сказаться на сопутствующих товарах. Химчистка салона, тюнинг, аэрография и прочие дополнительные услуги также теряют популярность.

Ранее мы писали о введении утилизационного сбора на российские автомобили, что несомненно скажется на их цене в сторону увеличения. Что в такой ситуации будет предпринято для роста автомобильного рынка не ясно. Возможно ситуацию сможет спасти государственное регулирование цен на бензин.