Каско вызывает недовольство

Сроками ремонта автомобилей по договорам страхования не довольны 77% автолюбителей. Такой результат дал опрос проведённый Ассоциацией по защите прав авто страхователей и интернет-порталом «Авто Mail.ru». Было опрошено более 6 тысяч водителей. Сроками ремонта довольно только 15% автолюбителей, столько же процентов опрошенных считают, что ремонт автомобиля предпочтительней возврата денег в качестве компенсации ущерба. Более половины водителей (58%) считают, что в договоре должны быть указаны оба варианта возмещения ущерба – ремонт и денежная компенсация. А 25% опрощенных предпочитают получать деньги у страховой компании. А 52% вообще не согласны подписывать договор, если в качестве компенсации не будет указана выплата денежных средств.

Тем не менее со следующего года у автолюбителей могут отнять выбор. 21 января 2014 года в силу вступает закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации», согласно которому определять виды компенсации будут страховщики. Уже сегодня по данным экспертов многие страховые компании указывают только один вариант компенсации в договорах каско – ремонт.

Лидер Ассоциации по защите прав авто страхователей Максим Ханжин пояснил почему так происходит: «В 2012 году Пленум Верховного суда принял постановление о распространении действия Закона о защите прав потребителей в области автострахования. После этого страховые компании были вынуждены пересмотреть своё отношение к исполнению обязательств перед страхователями, так как при нарушениях сроков выплат, судьи стали взыскивать штрафы до 50% от суммы выплаты. Натуральная форма возмещения (ремонтные работы), в отличие от выплаты денежной компенсации, не имеет четкого срока исполнения обязательств, поэтому страховщики не могут быть оштрафованы».

В новом году в невыигрышной ситуации окажутся автолюбители, клиенты страховых компаний. В первую очередь пострадают те, кто покупал автомобиль в кредит и владельцы автомобилей премиум-класса. Первые фактически вынуждены будут платить кредит, не имея возможности пользоваться пострадавшим автомобилем, а вторые будут вынуждены ждать восстановления пострадавшей машины, которую, скорее всего, придётся продавать по низкой цене. Ремонт и восстановление автомобиля после аварии может занимать от 5 до 8 месяцев.

Опрос показал, что автомобилисты не поддерживают новый закон. Только 10% водителей согласны подписать договор со словами «только ремонт по направлению страховой компании». При этом треть автолюбителей хотят видеть в договоре чёткие сроки выполнения ремонтных работ. А самое важное, что о своём недоверии к автосервисам заявило большинство опрошенных, более 90%.

Свою позицию по этому вопросу высказал Денис Смольянов, главный редактор «Авто Mail.ru»: «В связи с тем, что каско не является обязательным страхованием для водителей, никто не заставляет автовладельцев подписывать договор, который их не устраивает. Рынок каско сейчас перенасыщен, и компании борются за каждого клиента всеми возможными способами. Поэтому, если клиент видит, что страховая компания не предоставляет ему полный спектр услуг, он может легко ее поменять. Хочется еще раз обратиться к автовладельцам: внимательно читайте договор перед подписанием, а также выбирайте компании, которые не обманывают своих клиентов, не затягивают с выплатами и имеют хорошую репутацию».