Российский автогигант планирует производить псевдокроссоверы на базе существующих моделей Lada. Такие версии автомобилей могут появиться на базе платформ Granta и Kalina, новой платформы Lada B. Также, возможно, псевдокроссоверы будут выпускаться на базе Lada Largus и Nissan Almera.
В отчёте компании говорится, что выпуск псевдокроссоверов снизит негативные последствия, связанные с увеличением популярности на российском рынке кроссоверов и внедорожников и понижением продаж в классах В и С. Кроме того в 2016-2017 годах планируется появление нового поколения Lada 4x4, а в 2015-2016 годах начнется выпуск кроссоверов Lada B класса.
В чём будет отличие новых версий Lada, пока не сообщается. Обычно в таких автомобилях увеличивают клиренс, дорабатываются различные системы автомобиля и внешний дизайн. Кроме того нет сведений о цене новых Lada. Задача «АвтоВАЗа» увеличить продажи и закрепить лидирующие позиции на российском рынке.
Напомним, что летом 2014 года альянс Renault-Nissan получит контроль над концерном. О том, будет ли альянс помогать в разработке новых моделей Lada, никаких сведений также не имеется. Кроме того, у Nissan нет опыта продаж и производства таких автомобилей.
Однако у Renault подобный опыт есть. Renault Sandero Stepway, выпускаемый на заводе «Автофрамос» в Москве. По сравнению со стандартным Sandero клиренс автомобиля увеличен на 20 мм, машина имеет затемненные маски передних фар, передние и задние бамперы с защитными накладками, «противотуманки», легко сплавные 15 дюймовые диски и прочие декоративные элементы под «внедорожник». Рекомендованные в России цены на Sandero - от 364 000 рублей, на Sandero Stepway - от 489 000 рублей.
Кроме того, интересен тот факт, что недавно инвестиционная компания «Развитие» подала иск о признании «АвтоВАЗ» банкротом. Автоконцерн задолжал 1,5 миллиона рублей. Тяжбы по этому вопросу ведутся с 2009 года, хотя дело и не получило громкой огласки, тем не менее такой иск может повлиять на репутацию автопроизводителя.
Таким образом, выпуск новых моделей сможет поднять и престиж компании. Техобслуживание новых псевдокроссоверов не будет сильно отличаться от существующих моделей. Таким образом, при правильном подходе, популярность новым автомобилям обеспечена.