Концепты от Nissan на токийском автосалоне, пожалуй, стали лучшим сюрпризом от компании. Две новые модели Nissan IDx Freeflow и IDx Nisma одновременно схожи друг с другом и имеют ряд различий. Кроме того, технические характеристики автомобилей очень разные.
Обе машины созданы на базе одной платформы, но предназначены для разных категорий молодёжи. Первый предназначен для людей, которым особо нет дела до автомобильных тенденций, а второй – для тех, кто любит японские традиционные спортивные автомобили и технологии.
Ответственный за разработку новых автомобилей Nissan, Франсуа Бэнкон, рассказал, что оба концепта адресованы современным молодым людям, которые совершенно не интересуются современными автомобилями. IDx – это попытка взбудоражить и заинтересовать современную японскую молодежь. Привлечь их внимание яркостью и индивидуальностью.
Черты автомобиля Freeflow привлекут современного хипстера. Ретро-оптика, колёса в стиле восьмидесятых, зеркала заднего вида вынесены на передние крылья. Экономичный двигатель с небольшим объёмом и удобный вариатор только дополняют картину. По другому выглядит Nismo – это двухдверный спорт-кар для молодого бунтаря. Черты ретро видны и в стиле этого автомобиля. Но иная раскраска кузова, другая решётка радиатора, формы фар и фонарей, аэродинамический обвес и имитация заклёпок расширителей придаёт автомобилю вид компактного, мускулистого спортивного автомобиля в стиле ретро. Автомобиль напоминает Skyline семидесятых, который был популярен в Японии. Оснащён Nismo турбодвигателем объёмом 1,6 литра. Вариатор имеет ручной режим с шестью ступенями, автомобиль оснащён сильными тормозами с 2 поршнями сзади и 4 спереди. Внешний вид завершают 19-дюймовые колёса. Интерьер тоже на уровне – спортивные кресла, текстильные красные петли вместо дверных ручек, лаконичная приборная панель.
Пока никаких подробностей про технические характеристики и динамику автомобиля нет. О планах пустить автомобиль в серию японская компания также пока не сообщает. Интересно, найдёт ли своего покупателя такой автомобиль в России, и какова будет стоимость техобслуживания необычной модели.
Учитывая 80-летиний юбилей компании, смелость инженерных и технических решений (например интересный и необычный Nissan Juke), можно надеяться, что необычные двухдверные автомобили, ориентированные на молодое поколение, не останутся всего лишь парой концепт-каров для автосалонов.