Шведская компания Volvo заявила о начале новой ступени в проекте по созданию беспилотного автомобиля, который сможет передвигаться по дорогам общего пользования. Автоконцерн заявляет, что в 2017 году на дорогах города Гетеборг в Швеции появится 100 автомобилей под управлением автопилотов.
Проект носит название «Drive Me» , в разработке которого участвуют Шведское транспортное агентство, министерство транспорта Швеции, муниципалитет Гетеборга, компания Lindholmen Science Park и компания Volvo. Во время проекта автомобили с автономным управлением будут передвигаться по определённым направлением внутри города и за его пределами. Протяжённость маршрута составит около 50 километров. Выбранные направления совпадают с типичными маршрутами, которыми пользуются люди для поездки на работу. Кроме того маршрут автопилотов будет проходить через участки на которых часто образуются пробки.
«Наша цель – создать автомобиль, который будет способен самостоятельно справляться с любыми ситуациями на дороге, включая выход из транспортного потока и поиск «спокойной гавани», если водитель по каким-либо причинам не может взять на себя управление», - объяснил технический специалист компании Volvo Эрик Коэлинг.
Подразумевается, что новые автомобили смогут самостоятельно находить место для парковки, человек сможет выходить из автомобиля при въезде на стоянку, автомобиль сам найдёт свободное место. Эрик Коэлинг поясняет: «Мы исходим из того принципа, что автомобили с автономным управлением должны быть способны безопасно передвигаться в ситуациях, когда вокруг есть автомобили без подобных технологий, а также незащищенные участники дорожного движения».
Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор Volvo, считает: «Сегодня едва ли кого-то удивляет тот факт, что самолет летит на автопилоте. Но представить себе автомобиль, который едет самостоятельно, а водитель читает книгу – это звучит более чем необычно для многих людей».
В планы шведской компании входит добиться к 2020 году того, чтобы ни один человек за рулём автомобилей Volvo не только не погиб, но и не получил серьёзные травмы. Именно по этой причине концерн Volvo старается сделать так, чтобы их машины не участвовали в ДТП вовсе.
Ранее мы писали о похожих проектах и экспериментах, которые проводят в Японии. Очень интересно будет узнать, чей проект будет выгоднее, чья идея окажется первой воплощена в жизнь. Не стоит забывать о том, что стоимость и ремонт автомобилей – очень важный параметр даже для таких инноваций, как автопилот.