В начале 2014 года покажут первый автомобиль проекта «Кортеж», который предполагает создание бронеавтомобилей для лидеров страны. Эту новость сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на министра промышленности Российской Федерации Дениса Мантурова.
«Первый демонстратор должен быть уже в начале следующего года. Будет представлен седан, в макетах – будут микроавтобус и внедорожник. Все идет в четком соответствии с графиком», - рассказал Мантуров.
Согласно планам, серийное производство автомобилей должно начаться уже в 2016 году. Денис Матуров даёт пояснения: «Что касается седана, то это конец 2016 года, а в 2017 году будут уже первые поставки. Затем параллельно будет завершаться проектирование и сертификация внедорожника и микроавтобуса. Полностью проект должен быть реализован уже в серии до 2018 года».
Проект «Кортеж» предполагает создание и серийное производство целой линейки специальных автомобилей. В том числе автомобили для президента России и других высокопоставленных лиц государства. На первом этапе проекта планируется выпуск до 5 тысяч автомобилей в год, позднее объёмы производства могут быть увеличены до 20 тысяч машин в год. Эти планы вызывают определённое сомнение. Например, суммарные продажи премиум-марок Lexus и Jaguar сейчас в России не более 17 тысяч автомобилей в год. Стоимость же Российских автомобилей проекта «Кортеж» будет не сильно ниже зарубежных конкурентов. Внедорожник будет стоит около 3 миллионов рублей, а седан – 2 миллиона рублей, надо понимать, что представительские модели будут ещё дороже.
Единственным преимуществом отечественных автомобилей может стать сервис и доступность запчастей. Так как сейчас нет каких-либо достоверных технических характеристик будущих автомобилей, то и об этом преимуществе говорить пока рано.
Также напомним, что недавно были названы призёры конкурса «Автомобиль для президента», который проводил портал CarDesign.ru вместе с институтом НАМИ и Marussia Motors. Участники должны были изобразить автомобили для кортежа президента, одним из условий было возможность создания серийных версий. Необходимо было разработать дизайн для президентского лимузина, внедорожника и минивэна сопровождения. Победителем стал проект Ярослава Яковлева из России и Бернда Вееля из Нидерландов.