Дорожные работы становятся причиной аварий всё чаще

В нашей стране увеличивается число аварий, произошедших из-за проводимых дорожных работ. Эти данные сообщила «Российская газета» со ссылкой на официальную статистику государственной инспекции по безопасности дорожного движения.

Согласно этим данным, в прошлом году из-за ремонтных работ произошло 42 772 аварии, однако за 10 месяцев 2013 года число таких аварий уже 43 066. Такие аварии практически никак не связаны с состоянием дорожного полотна на ремонтируемом участке или техническим состоянием автомобиля. Компьютерная диагностика автомобиля не поможет, к сожалению, избежать неприятного инцидента. Специалисты считают, что в первую очередь это связано с нарушением правил ограждения ремонтируемого участка и организации движения.

Сергей Стоянов, координатор движения «Синие ведёрки» поделился своим мнением: «У роста числа таких ДТП есть целый ряд причин. Но главных, пожалуй, две. Во-первых, сильно увеличились темпы роста строительства дорог, гораздо больше их стали ремонтировать. Во-вторых, подкованность самих водителей в юридическом плане стала значительнее. Сейчас ведь водители гораздо активнее указывают на промахи дорожников в случае аварий. Если это подтверждается, то попавшие в ДТП из-за дорожных работ вправе требовать компенсации. Да, это не такой уж быстрый процесс, он может затянуться и на полгода, и на год. Но если вы понесли значительный ущерб, то это будет того стоить. Ну, а одной из самых частых причин подобных аварий можно назвать неправильно расположенные знаки, предупреждающие о ремонте. Их часто не ставят вовсе, либо их вообще не видно».

Более того, на данный момент не существует какого-либо обязательного обучения для дорожных рабочих. Сейчас существует профессия «Дорожный рабочий», имеющая 5 разрядов и соответствующие требования к ним. Однако ни один дорожный рабочий удостоверения о специальной подготовке не имеет. Из-за отсутствия профессиональных навыков, полученных во время обучения, из-за аварий на ремонтируемых участках часто погибают и дорожные рабочие.

Сейчас ведётся разработка ГОСТов и нормативных актов для того, чтобы сделать ремонтные работы менее опасными как для водителей, так и для рабочих. По мнению экспертов, кроме создания требований и норм, основанных на современных понятиях о безопасности дорожного движения, необходим ещё и чёткий контроль, чтобы нормы выполнялись.