Проблемы у АвтоВАЗ

По сообщениям газеты «Коммерсант» у компании «АвтоВАЗ» возникли серьёзные проблемы в Москве. Автопроизводитель может лишиться крупных дилеров в столице России. Например, сейчас перезаключать соглашение с «АвтоВАЗ» на 2014 год отказывается довольно большая компания «Автомир».

Сейчас в Москве у крупнейшего российского автопроизводителя остался всего один крупный дилер и несколько мелких продавцов. Если принять во внимание, что до 2009 года шесть крупных дилеров продавали 70% машин «АвтоВАЗа» в Москве, сейчас ситуация складывается очень неприятная. Потеря серьёзных продавцов очень сильно скажется на продажах и без того убыточного концерна.

Уже сегодня в Москве продаётся автомобилей Lada меньше, чем в Самарской области и республике Татарстан. В январе-ноябре 2013 года в столице было реализовано 32,3 тысячей автомобилей, что поставило Москву на третье место. В Татарстане было продано 36,1 тысяча машин за этот же период, а в Самарской области – 39 тысяч. И это не смотря на то, что в регионах ощущается нехватка некоторых моделей, например, Largus.

Эксперты полагают, что в такой ситуации объёмы продаж крупных дилеров, отказавшихся от Lada, будут распределятся между другими продавцами, однако сами представители некрупных дилеров говорят, что ставят перед собой задачу о стабилизации продаж, а не увеличении объёмов. Возможно, такое положение дел связано с тем, что растёт цена на ремонт автомобилей, а автомобили Lada традиционно считаются ненадёжными. Кстати, данное утверждение уже не является аксиомой. Статистика «АвтоВАЗа» и различные рейтинги, о которых мы писали ранее, показывают, что надёжность автомобилей Lada находится на европейском уровне.

Данная ситуация вдвойне неприятна для «АвтоВАЗ», так как в следующем году из-за введения новых налогов и пошлин стоимость автомобилей вырастет. Кроме того, программа льготного кредитования на покупку автомобилей отечественного производства также досрочно сворачивается с 2014 года, по словам минфина, программа не оправдала возложенных на неё ожиданий.

Надеемся, что концерн найдёт пути выхода из кризиса без крупной государственной поддержки. Каждому жителю страны хочется гордится своей родиной и её достижениями. Качественный русский автомобиль – эти слова звучат как анекдот, но, если такой автомобиль действительно появится, то каждый житель страны испытает гордость за свою родину.