Решение Верховного суда сделает процесс медицинского освидетельствования автолюбителей станет ещё прозрачнее. Например, по новым правилам врачи будут обязаны учитывать погрешности алкотестеров.
Напомним, что с 1 сентября этого года на всей территории России вернулись допустимые нормы содержания алкоголя в крови, так называемые «0,16 промилле». Теперь Кодекс об административных правонарушениях даёт чёткое определение о том, какого водителя можно считать нетрезвым. Нетрезвым признаётся водитель, у которого по результатам проверки обнаружат в 1 литре выдыхаемого воздуха более 0,16 миллиграмма этилового спирта. Официально такой показатель называется «возможная суммарная погрешность измерений». Из этого следует простой вывод. Водителям не разрешали пить за рулём, а просто официально признали, что любой измерительный прибор имеет свою погрешность, даже самый совершенный алкотестер. Кроме того в крови любого человека может находиться вырабатываемый самим организмом, иначе эндогенный, алкоголь. Введение данной погрешности к измерениям избавляет суды от совершенно уж дурацких разбирательств, например, с теми, кто выпил кружку кваса или кефира, а также с людьми, страдающими диабетом.
Однако, не всё было гладко до недавнего времени. В документе, которым пользовались медики были совсем другие параметры. Инструкция Министерства здравоохранения, в которой детально прописан порядок мед освидетельствования водителей при проверке на алкоголь, требовала признавать пьяным любого автолюбителя, у которого показания приборов дадут уровень алкоголя отличный от нуля. То есть чисто формально для наркологов не действовала погрешность измерений, в их инструкциях не было ни слова про «0,16 промилле».
Однако Верховный суд исправил это недоразумение. Теперь в инструкцию для медиков будут внесены поправки, а врачи при измерении уровня алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе будут применять «возможную суммарную погрешность измерений».
Почему возникла такая ситуация догадаться не сложно. При составлении правил и поправок в КоАП минздрав обычно не участвует, а ответственные за эти поправки чиновники по каким-то причинам не доглядели, что их нововведения затрагивают и другие документы. Подобные ситуации не редкость в России, очень часто какие-то поправки к законам принимаются и начинают действовать, хотя для их исполнения нет подготовленной базы. Подобная ситуация возникла и с водительским удостоверением нового образца. Закон есть, а инструкций как его выполнять – нет. Хорошо, что с «0,16 промилле» ситуация уже разрешилась.