Правительство России планировало с ноября следующего года ввести плату за проезд по федеральным трассам для грузового автотранспорта массой выше 12 тонн. Однако, скорее всего, реализация этих планов будет отложена ещё минимум на один год.
Согласно редакции закона об автомобильных дорогах. Которая действует сейчас, с ноября 2014 года грузовым автомобилям массой свыше 12 тонн необходимо будет платить за право проезда по федеральным трассам. Общая протяжённость таких магистралей составляет около 50 тысяч километров. Учитывая, что тариф на проезд будет 3,5 рубля за 1 километр, поступления в бюджет составили бы около 44 миллиардов рублей каждый год. Для создания системы оплаты для этого проекта Российские автомобильные дороги будут привлекать частных партнёров, которые будут заниматься финансированием.
Но, по сообщениям газеты «Известия», из-за многократного переноса концессионного конкурса переговоры с банками и другими организациями о финансировании проекта, разработка программного обеспечения, изготовление бортовых устройств, установка охранных систем, установка контрольных рамок должны быть выполнены всего за 5 месяцев. Само собой, что такой объём работ выполнить в столь короткие сроки просто не реально. Именно по этой причине Росавтодор готов принять решение о введении платы за проезд лишь в декабре 2015 года. Кстати, довольно интересен и тот факт, что бортовые устройства будут распространяться бесплатно, планируется изготовить их около 1 миллиона штук для старта проекта.
Совсем недавно мы уже затрагивали тему несоответствия планов на бумаге и на деле. Вот ещё один яркий пример. Казалось бы, закон готов, принят и есть все основания для его исполнения в срок. Однако, различные обстоятельства, проволочки и прочие мелкие нестыковки приводят к тому, что реально существующий закон может начать действовать с опозданием более чем в один год.
Самое интересное в этом законе, что перенос сроков реализации проекта фактически лишает федеральный дорожный фонд денежных поступлений, приводя к убыткам в 44 миллиарда рублей на каждый год задержки. А значит в следующем году будет отремонтировано и построено меньше дорог, чем могло было. Возможно, данные средства, могли бы помочь Росавтодору завершить некоторые проекты раньше.