Газета «Коммерсант» сообщает о том, что председатель правительства России Дмитрий Медведев на днях подписал постановление, которое уточняет размер и порядок оплаты утилизационного сбора для отечественных производителей автомобилей.
Самое интересное, что базовые ставки такого сбора для иностранных автомобилей и автомобилей отечественного производства будут одинаковыми. Для новых легковых автомобилей сбор составит 20 тысяч рублей, за специальную технику, автобусы и грузовики придётся платить 150 тысяч рублей. Учитывая существующие коэффициенты, которые зависят от объема двигателей, размеры утилизационного сбора составят от 17,2 до 110 тысяч рублей для легковых автомобилей и от 75 до 450 тысяч рублей для грузового, пассажирского и специального транспорта. Из-за новых платежей, скорее всего, цены на автомобили в салонах поднимутся.
Ещё одной немаловажной особенностью нового сбора станет то, что платежи будут поступать в разные службы. Российские производители будут платить в Федеральную налоговую службу, а утилизационный сбор с иностранных автомобилей будет поступать в Федеральную таможенную службу. Минпромторг подсчитал, что благодаря этим платежам объем поступлений в бюджет возрастёт с 54 миллиардов рублей до 200 или больше миллиардов рублей ежегодно.
Однако, одинаковый подход к иностранным и российским производителям ещё не означает того, что государство откажется от поддержки отечественной автомобильной промышленности. Уже сейчас готовятся субсидии, благодаря которым будут компенсироваться энергетические затраты. Кроме того влияния из государственного бюджета должны помочь сохранить разработки и научные места компаний, которые имеют производство в России. Однако до сих пор не утверждены сроки и критерии введения подобной поддержки. Эксперты, однако, говорят, что размеры компенсаций для заводов могут составить до 100 миллиардов рублей в год.
Из подобной экспертной оценки можно сделать вывод, что более половины поступлений в бюджет будет использоваться для поддержки российского автопрома. Таким образом, реальные поступления возрастут не в четыре, а в два раза. Однако и такие цифры могут довольно существенно повлиять на стоимость новых автомобилей, произведённых в России. Более точные выводы можно будет сделать после окончательного внедрения сбора и начала программы по субсидированию российских производителей автомобилей.