ОСАГО и каско ждут изменения

Недавно был разработан документ, который вводит единую методику расчёта выплат компенсаций после ДТП. Документ разрабатывается Российским союзом автостраховщиков и, хотя ещё не принят окончательно, уже сейчас есть подробности, благодаря которым жизнь автовладельцев может существенно измениться.

«Российская газета» рассказывает, что формулы для расчёта расходов на восстановление пострадавшего транспортного средства, подкорректированные с учётом практического применения, взяты из правительственного постановления №361. К примеру, по новым правилам износ деталей будет отсчитываться не с даты производства автомобиля, а с даты начала эксплуатации.  

Ко всему прочему добавят индивидуальный коэффициент износа. Этот коэффициент будет начисляться в том случае, если одна из деталей будет изношена заметно сильнее остальных. Напротив, на важные детали автомобиля, которые напрямую связаны с безопасностью движения, износ начисляться не будет. Таким образом получается, что плохо выполнение малярно-кузовные работы могут стать причиной уменьшения выплат.

Ещё одно нововведение заключается в том, что по новым правилам не будут учитывать страну происхождения автомобиля. Такой коэффициент действовал ранее, но на практике был малоэффективен, так как приходилось тратить очень много времени на установление правды.

Один из самых важных вопросов по новым правилам: как будет рассчитываться стоимость запчастей и работ? Здесь всё тоже довольно просто. Для этих целей будут разработаны специальные справочники, в которых будет более 80 миллионов наименований. Данные в таких каталогах будут обновлять раз в полгода. Для владельцев уникальных автомобилей, расчёт стоимости будет происходить по-старому. При существующем методе расчёта используется средняя рыночная цена на ремонтные работы и запчасти.

Новую единую методику для расчета ущерба после ДТП планируется обсудить и утвердить на заседании правления РСА, которое, скорее всего, пройдёт в феврале. После обсуждения и принятия всех пунктов, методику передадут в Центробанк, который является главным регулятором страхового рынка. Также напомним, что в данный момент государственная дума обсуждает поправки к закону об ОСАГО. Данные поправки направлены на то, чтобы передать все полномочия по утверждению единой методики как раз в ведение Центробанка.