Стандарт для автоэкзамена

Портал «Российская Газета» сообщает, что уже в этом году с 1 сентября вступят в силу государственные стандарты для техники, на которой будут обучать автолюбителей. Такой практики раньше в нашей стране не было. ГОСТ на учебные автомобили должен значительно повысить безопасность ученика и инструктора, а также облегчить обучение.

До этого момента во время выбора автомобиля для обучения использовались лишь правила дорожного движения. Раньше все требования к такому автомобилю сводились лишь к общим фразам. В автомобиле должны быть дублирующие педали, а также на автомобиле должны быть зеркала заднего вида, в том числе и дублирующее зеркало в салоне. Каких-то чётких указаний, какими должны быть педали и зеркала, как они должны работать – не было. Кроме того, даже не было чётких определений какие именно педали должны дублироваться. Достаточно ли педали тормоза на месте инструктора, или же необходимо выводить ещё газ и так далее.

Новый государственный стандарт изменит существующее положение вещей. Например, по новым правилам дополнительные педали будут оборудованы звуковой или световой сигнализацией. Таким образом экзаменатор не сможет помогать или мешать ученику сдавать экзамен. Фиксирующая аппаратура в салоне автомобиля тут же зафиксирует все нарушения. Данная практика широко распространена в западных странах.

В новом регламенте существуют, однако, и положения, которые вызывают нарекания и критику со стороны автоинструкторов. ГОСТ предусматривает установку в учебный автомобиль независимых друг от друга основных и дублирующих педалей. Инструктора уверены, что обучение лучше проводить на машинах, где усилия с одних педалей дублируются на вторые.

Кроме прочего до сих пор не ясен статус будущего документа. Если текущий техрегламент останется без изменений, то ГОСТ будет носить лишь рекомендательный характер. Кроме того, по старой русской традиции, до сих пор нет инструкций и указаний о том, как учебные автомобили будут проходить проверку на соответствие новым требованиям, нет и ясности о судьбе учебных автомобилей, которые будут зарегистрированы в ГИБДД до осени этого года. Ещё одним плюсом нового стандарта мог бы стать специальный регламент, устанавливающий особые условия на страхование автомобиля. Всё же учебный автомобиль подвергается повышенному риску.

Будем надеяться, что новый ГОСТ вступит в силу в срок, а не будет отложен на неопределённый период из-за отсутствия инструкций по его применению.