Новый двигатель для новой «Газели»

Довольно интересная новость пришла из Нижнего Новгорода. Известно, что автомобили «Газели», принадлежащие к семейству Next, комплектовались только турбированными дизельными двигателями Cummins, произведёнными в Китае. Вариантов с бензиновым двигателем попросту не было, на заводе посчитали, что имеющийся двигатель УМЗ-421 не отвечает современным требованиям и ненадёжен, а другие двигатели не подходили из-за ограниченного бюджета. Однако, этот двигатель до сих пор остаётся основным мотором, который устанавливают на «Газель-Бизнес».

Двигатель УМЗ-421 имеет очень богатую историю и основан на уже устаревшей концепции. Устранить все недостатки и детские болезни инженерам так и не удалось, получить какой-то приемлемый вариант не получилось. Устанавливать двигатели от Заволжского моторного завода тоже не вышло, ЗМЗ сейчас принадлежит конкурентам ГАЗа – компании «Соллерс», с которыми не получилось договориться.

Но вернёмся к ситуации с «Газелью Next». На УМЗ начался выпуск новых двигателей – это будет рядный бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,7 литра. Новое семейство двигателей получит имя Evotech, в их разработке принимала участие известная компания Tenergy из Южной Кореи, которая специализируется на разработке различных силовых агрегатов.

Каких-то точных характеристик о новом моторе пока не сообщалось. Хотя уже сейчас заявлено, что мотор будет обладать более высоким крутящим моментом и иметь сниженный расход топлива. Заявленный ресурс двигателя равен 400 тысячам километров. Динамика и максимальная скорость автомобиля с новым двигателем должна быть заметно лучше, чем у автомобилей со старым УМЗ-421. Техобслуживание такого двигателя будет дороже, но за счёт более высокой надёжности, двигатель будет экономически выгоден. Кстати, двигатели семейства Evotech будут устанавливать и на «Газель-Бизнес».

Для того, чтобы начать производство нового двигателя, УМЗ пришлось существенно модернизировать своё производство, было закуплено новое импортное оборудование. Кроме того, часть компонентов нового мотора будет закупаться у сторонних производителей. Например, датчик системы электронного управления будет покупаться в компании Bosch, поршневая группа, шланги, уплотнители и свечи зажигания в южнокорейской LG, а у компании Eaton из США будут закупаться гидрокомпенсаторы. Судя по всему, мотор будет кардинально отличаться от устаревшего УМЗ-421, а, к примеру, замена масла в двигателе станет простой и лёгкой задачей.