Не смотря на то, что российские дороги принято ругать всегда и везде, качество покрытия год от года неуклонно растёт. Постоянно исследуются новые способы укладки асфальта, новые материалы и так далее.
Новостной портал «М24» сообщает, что уже в июне 2014 года в Подольске и в городском округе Домодедово начнут проводить дорожные ремонтные работы с использованием новой технологии. Для восстановления асфальта будут использовать резиновую крошку из переработанных автомобильных покрышек.
Такое покрытие уже применялось ранее в экспериментальных целях на дорогах Москвы и Петербурга. Например, в главном управлении дорожного хозяйства по Московской области сообщили, что резиноасфаль (асфальт с резиновой крошкой) использовался на небольшом отрезке трассы «Москва – Егорьевск – Тума – Касимов». Эксперимент, как и во многих других случаях, оказался удачным – такая технология делает дорожное полотно более прочным.
В Европе и США накоплен огромный положительный опыт применения асфальта, смещенного с резиновой крошкой. Европейские исследования также показывают, что резиноасфальт имеет ряд преимуществ над другими асфальтобетонными смесями, он износостойкий и прочный. Например, резиноасфальт в меньшей степени подвержен истиранию, лучше переносит перепады температур и динамические нагрузки. Да и сезонный шиномонтаж, который власти стараются сделать обязательным, не так сильно разрушает такое покрытие. Ещё очень важным параметром является то, что при движении по такой дороге снижается уровень шума.
В Москве на нескольких участках МКАД тоже проводили эксперименты с различными резиноасфальтами, но мнение экспертов не было однозначным, были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны новой технологии. Однако, власти Москвы не отрицают того, что в будущем применение резиновой крошки при строительстве дорог будет более масштабным.
Интересны и результаты эксперимента в Петербурге, где подобное покрытие также применялось на некоторых участках кольцевой дороги. Мнение экспертов в городе на Неве положительное, не исключено, что и в Санкт-Петербурге резиновую крошку начнут применять в строительстве дорог. Тем более, что утилизация старых покрышек довольно серьёзная экологическая проблема. Использование этих отходов в строительстве будет одобрено и экологами.