У двигателей отбирают ещё один цилиндр

Трёхцилиндровые моторы уже давно применяются в автомобилестроении. Однако ранее считалось, что такие моторы не полноценны, ими не оснащались автомобили премиумных марок, такие как Audi, Mercedes и так далее. Но трехцилиндровые двигатели начинают завоёвывать рынок. Их используют в новых моделях Mini, применяют на компактном авто BMW 2 Active Tourer.

На пекинском автосалоне интересное заявление сделала и немецкая компания Audi. Её младшие модели будут оснащаться такими моторами. Например, хэтчбеки серии А1 и А3, такое заявление было сделано главой марки Рупертом Штадлером. Когда сменят базовые двигатели точно не известно, но произойдет это в ближайшее время.

Подходящие по характеристикам моторы в концерне Volkswagen уже используются на сверхпопулярном хэтчбэке Volkswagen Polo. В Европе этот автомобиль снаряжается и бензиновым, и дизельным трёхцилиндровым двигателем. Со слов Руперта Штадлера, потеря моторами одного цилиндра не принесёт никакого дискомфорта будущим владельцам автомобилей Audi. Эти силовые агрегаты прекрасно подходят для малолитражных машин, обеспечивая водителю комфортную езду, при этом трехцилиндровые двигатели обладают приличным запасом тяги.

Конечно, стоит признать, что покупатели могут отнестись к таким новшествам очень настороженно. Не смотря на такие опасения, Руперт Штадлер не переживает. Если вспомнить ситуацию на рынке 15 лет назад, то становится ясно, что повода для беспокойства нет. В 2000 году считалось, что автомобиль престижной марки, представительского класса должен неприменно иметь двигатель V6. На сегодняшний день мы имеем ситуацию, когда четырёхцилиндровые двигатели активно вытесняют громоздкие шестицилиндровые моторы. Немецкий седан Audi A8 Hybryd, например, под капотом в качестве основного имеет бензиновый четырёхцилиндровый мотор, объёмом в два литра. Правда, ремонт двигателя с меньшим числом цилиндров не становится дешевле.

Стоит понимать, что такие решения принимаются не из-за прихоти автопроизводителей. Основной виновник – экологические нормы, погоня за уменьшением расхода топлива. Но и инженерная мысль не стоит на месте. Например, Mini нового поколения с тремя цилиндрами оказались шустрее четырёхцилиндровых машин. А если нет разницы, то и не стоит переживать. Тем более можно с уверенностью сказать, что инженеры из Audi поработают с двигателем, чтобы «выжать» из него максимум возможностей. А, учитывая опыт Polo, можно утверждать, что для несведущего человека разница не будет заметна вовсе.