Ещё в сентябре прошлого года началась борьба за повышение безопасности на дорогах. Были, например, увеличены штрафные санкции. Но, несмотря на все эти меры, аварийность стабильно растёт. По сравнению с началом 2013 года в этом году произошло на 4,8% аварий больше. Выросло и число пострадавших. К сожалению, погибших стало более чем на 8% больше.
Интересную статистику приводит ГИБДД. Больше всего увеличилось количество аварий из-за плохого технического состояния автомобилей, прирост составил 57%. Стоит ли напоминать, что своевременное ТО – залог безопасности. Даже ремонт двигателя Mercedes, которые многие считают чуть ли не идеальным, тоже необходимо делать вовремя. Тоже самое можно сказать и про кузовной ремонт.
Количество аварий из-за неудовлетворительного состояния дорог выросло на 15,6%. Также увеличилось число аварий с участием пешеходов, а в частности на 6,2% выросло количество аварий, в которых пострадали дети.
Несмотря на такую печальную статистику, есть и положительная динамика. Снизилось на 8,1% количество аварий с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Хотя тут следует учитывать, что введение допустимой погрешности прибора при проверке водителя сыграло свою роль. Часть водителей с допустимыми промилле в организме не попадают в данную статистику.
Также инспекция по безопасности дорожного движения назвала и регионы с самым большим количеством дорожных происшествий. Список практически не изменился с прошлого года: Калмыкия, Калужская область, Ленинградская область и Магаданская область стали самыми опасными. Стоит добавить ещё и такую цифру: по итогам 2013 года в России в авариях погибло в четыре раза больше людей, чем в среднем по Европе.
Свою точку зрения по этому вопросу высказал председатель организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин: «К сожалению, проверить статистику ГИБДД мы не можем, поэтому вынуждены ей доверять. Но уже очевидно, что политика ужесточения и репрессий в отношении автомобилистов провалилась. Несмотря на все закручивания гаек, рост ДТП и смертности на дорогах все равно продолжается. А ГИБДД подобной статистикой, конечно, пытается уйти от ответственности, мол, виной всему технические причины. Но мы же знаем, что на все это выделяются огромные деньги, но вот расходуются они крайне неэффективно. Это, я считаю, нужно менять. Создавать единое гражданское министерство, при котором было бы ГАИ. А не наоборот. И понимать, что ответственность за происходящее все же должна быть. Что касается самой статистики, то есть ощущение, что такими показателями ГИБДД отчасти пытается вернуть себе техосмотры, но мы помним, в каком виде они были у них, и даже сколько взяток существовало в тот момент».
Будьте аккуратны на дорогах и всегда проверяйте свой автомобиль перед поездкой.