Новая реформа, касающаяся российской системы автошкол, появилась весьма кстати – перед началом учебного года. Однако подарком ко Дню знаний её вряд ли можно назвать: по мнению представителей ведущих школ вождения, подобные нововведения могут привести к масштабному закрытию этих учебных заведений.
По сути, сама реформа базируется на двух основных положениях: программе профессионального обучения водителей и особых пунктах о материально-технических ресурсах автошкол. К последнему, весьма сомнительному с точки зрения рациональности положению, относится и требование о необходимости наличия автодрома с площадью не менее 0, 24 га. Руководители считают это положение излишним, мотивируя тем, что наиболее действенно вождение непосредственно в транспортном потоке, ведь только так можно приобрести практические навыки. Например, в Европе такие специальные автодромы отсутствуют. Кроме того, аренда подобной площади обойдётся не менее в 300 000 рублей в месяц, что является весьма значительной суммой.
Помимо этого изменения коснулись и времени обучения – отныне оно будет длиться менее 3,5 месяца. Также изменится сам процесс прохождения экзамена: если выпускник автошколы даёт неправильный ответ на теоретический вопрос, ему задают 5 дополнительных вопросов.
Однако главный минус новой реформы автошкол в том, что в её плане отсутствует время для переходного периода, включающий в себя переподготовку специалистов и закупку необходимого оборудования. Именно этот факт и может привести к повсеместному закрытию школ, которые просто не успеют оборудовать учебное заведение по всем требуемым параметрам.
Сможет ли изданный приказ исправить ситуацию на дороге (а ведь в 80% ДТП виновны именно новички вождения) нам ещё предстоит увидеть. Но уже известно, нововведение встретило бурное несогласие со стороны представителей автошкол.