На официальной пресс-конференции Бу Андерсон, новый президент АвтоВАЗа, рассказал об основном векторе политики производства. Главным образом она касается повышения эффективности труда и улучшения имиджа автомобилей «Лада», и, надо признать, уже начала давать свои результаты.
Если в 2013 году на одного рабочего сборочного цеха приходилось 20 выпускаемых автомобилей, то уже к концу 2014 года этот показатель может увеличиться в 2 раза. Сорок автомобилей на одного рабочего – это результат, которого удалось добиться, сведя бюрократическую составляющую к минимуму.
На момент назначения Бу Андерсона президентом компании, АвтоВАЗ имел 2 офиса в Москве, в котором числились 25 водителей, обслуживающих 9 уровней руководителей. Каждый из них имел минимум 2-х заместителей. При такой иерархии говорить об эффективности производства очень сложно.
Сокращение управляющего состава привело к уменьшению расходов на его содержание. Сэкономленные средства Бу Андерсон планирует вкладывать в развитие марки, улучшение качества автомобилей и создание его положительного имиджа. Бу Андерсон считает, что у автомобилей «Лада» огромный потенциал внутри страны. Патриотично настроенные россияне, которых немало, готовы покупать этот автомобиль. Единственное, что многих удерживает от этого – не самое высокое качество продукции, ремонт АКПП и другие проблемы, с которыми сталкиваются владельцы.
Политика Андерсона направлена на поддержание рабочих, что уже трудятся в цехах, и привлечение новых рабочих рук, которые будут профессионально заниматься сборкой автомобилей. Чем больше будет хороших мастеров в цехах, тем лучше качество продукции. А вот количество офисных служащих на этот показатель никак не влияет.
Проводя сокращение офисного штата, Бу Андерсон надеется добиться производительности труда в 60 автомобилей на одного рабочего. По мнению президента компании, это вполне реальная перспектива.